Первый транспорт в Петербурге был омнибус. Он представлял собой карету, в которую помещалось от 10 до 16 человек. Стоила поездка на омнибусе десять копеек. Город рос, население увеличивалось, и вскоре омнибусы перестали справляться с задачей перевозки пассажиров.
В городе на Неве вышел последующий транспорт конка. Для их передвижения пришлось строить конно-железные дороги. Маршруты были на три линии:
- от Знаменской (ныне Восстания) площади по Невскому проспекту на стрелку Васильевского острова.
- от Адмиралтейской площади по Конногвардейскому бульвару до 6-й линии Васильевского острова
- от Никольской площади по Садовой улице до главной транспортной артерии города.
Этот транспорт передвижения быстро взлетело на вершину популярности из-за небольшого интервала ожидания. Конка в Санкт-Петербурге передвигалась со средней скоростью 8 км/ч.
Через 14 лет функционировало уже 25 маршрутов, а для конок были построены депо - парк для конок, в котором были конюшни, кузница, производились ремонт и обслуживание вагонов.
Трамвай наступал, но конка не желала сдаваться. Предприниматели, успевшие сказочно разбогатеть на этом виде транспорта, чинили всевозможные препятствия устроителям электрического средства передвижения. Места для пассажиров в конке всего 46 персон.