Периодически к своим статьям я встречаю комментарии о том, что у некоторых не получается связать так, как в моем образце, или вовсе они считают схему неправильной.
Конечно от ошибок никто не застрахован, ведь даже автор схемы может случайно забыть поставить символ или упомянуть какой-то важный момент при вязании. Но я говорю о тех конкретных случаях, когда у кого-то по схеме все получилось, а у кого-то нет.
Тогда надо искать, в чем могут быть ошибки. Сегодня постараюсь кратко написать, на что стоит обратить внимание при вязании по моим схемам.
А в качестве иллюстраций покажу свой новый образец, связанный по моей же схеме. Для многих узор по мотивам Фабианы Филиппи стал настоящим испытанием, а другие до сих пор считают, что связать его невозможно.
Подписывайтесь на мой канал, чтобы читать интересные и полезные материалы о современном вязании с уникальными схемами.
Узор я разбирала здесь:
Кратко о процессе вязания образца с паутинкой
Сначала несколько слов о том, как я вязала узор с паутинками. Возможно, это вдохновит кого-то на вязальные подвиги.
Поскольку спицами я уже вязала образец, когда проверяла схему, мне было важно понять, действительно ли возможно связать узор вкруговую на вязальной машине. И вчера я пошла проверять свою теорию.
Всего мне потребовалось около 3 часов! На само вязание ушло меньше времени. Сначала я вспоминала, как вязать вкруговую на машине (в машинном вязании я только постигаю все сложности). Затем у меня случился сбой после вязания резинки (нить зацепилась за колки) и пришлось все начинать сначала.
Но потом все пошло гладко и практически интуитивно.
Да, при вязании надо помнить сразу о многом:
- следить на двумя нитями,
- не забывать, что вязание проходит в каждом ряду,
- хорошо помнить, какой ряд мы провязываем в данный момент,
- перевешивать грузики,
- переключать рычаги,
- соединять протяжками два полотна вместе в процессе,
- и еще несколько нюансов, помимо самого узора.
Думаю, сделать мастер-класс по узору на машине, но пока все еще думаю.
Мне понравился результат. Получилось достаточно похоже.
Отличия в метраже, в том, что я использовала две нити одинаковые по толщине нити, в плотности вязания, а еще в нижней части я немного "перемудрила" с узором.
Целое изделие вязать не буду, но по образцу могу сказать, что он очень легкий и совсем не такой, как я ожидала. Думала, готовое изделие будет толстым и некомфортным за счет двойного полотна.
Да, полотно здесь двойное, вяжется сразу все вместе.
Какие бывают схемы, запоминаем
Теперь давайте перейдем к схемам.
Самое большое число ошибок по моему опыту связано с конкретными элементами внутри схем. Я разделила их по категориям и сейчас кратко расскажу о каждой.
Круговые или поворотные схемы
Самое банальное, из-за чего может не получаться узор.
Я стараюсь писать в каждой статье, для какого способа вязания конкретная схема. Если она круговая, это значит, что в четных рядах петли надо менять на противоположные. А если четных рядов на схеме нет, значит они провязываются по рисунку.
Если поворотная, то ничего менять не надо. Нечетные ряды вяжем справа налево, а четные — слева направо.
В последнее время я все чаще рисую круговые схемы. Это удобнее, поскольку на них отлично виден рисунок. Да и читатели уже привыкли без моих подсказок трансформировать петли на противоположные в четных рядах.
Я даже писала статью по этой теме. Если вы на канале недавно, можете почитать об основных принципах:
Схемы со сдвигом
Чаще всего узоры с рисунком в шахматном порядке требуют добавить одну дополнительную петлю, чтобы избежать проблем с вязанием узора.
В таких случаях пустые клетки или те самые петли сдвига провязываются по рисунку, например, лицевой петлей, как в случае с узором из статьи:
Это несложно запомнить, надо лишь немного потренироваться.
Схемы с особыми крайними раппортами
Ох уж эти крайние раппорты!
Наверное, самая частая проблема у новичков и тех, кто привык вязать по классическим схемам и описаниям.
Все дело в том, что, если узор большой, я даю только схему центрального раппорта. Но центральные раппорты могут отличаться о крайних.
Как распознать такую схему?
Обратите внимание на тройные убавления (три петли вместе лицевой или изнаночной) и соотнесите их с накидами.
Если оба накида стоят по одну сторону от тройного убавления, перед вами схема с особыми крайними раппортами. В таком случае при вязании мы добавляем 1 дополнительную петлю в конце вязания.
В начале крайнего правого раппорта вместо тройного убавления мы делаем двойное, а в конце крайнего левого раппорта мы также провязываем две петли вместе. Даже, если их нет на схеме!
Вот тут пример подобной схемы:
Схемы с неправильными обозначениями
Знаю, что многие читатели привыкли к определенным обозначениям, но у меня не всегда есть возможность изучать все виды существующих обозначений. Их очень много. Поэтому я пользуюсь своими. Иногда от схемы к схеме они отличаются.
Но в статьях я всегда расшифровываю те символы, с которыми у вас могут возникнуть трудности.
Единственное, что я не помечаю, так это перекрещивания петель. По-моему, 2х2, 2х3, 3х1 всегда везде одинаковые + хорошо читаются по рисунку схемы.
Совет: пожалуйста, читайте внимательнее статьи. Обычно я пишу информацию не просто так.
Схемы со сбрасываемыми накидами
Есть такие узоры, в которых сделать обычный накид недостаточно. Надо уметь его красиво сбросить, а также понимать, сколько накидов сделать в конкретном случае.
В своих схемах я стараюсь компенсировать число убавлений количеством сбрасываемых накидов, но это не всегда нужно.
К примеру, если вы вяжете спицами, таким образом вы можете контролировать натяжение получающихся протяжек и ширину полотна.
Вот тут можно посмотреть пример узора со сбрасываемыми накидами:
А здесь я рассказываю основные принципы таких узоров:
Вот и все основные ошибки, которые могут возникнуть. Это я еще не пишу о том, что способ провязывания лицевых и изнаночных петель может отличаться. Наверняка, все знают про "бабушкины" и "классические" петли.
Зачем все эти сложности?
Развивая свой блог, я сознательно отказалась от подробных описаний, шаблонов. Стараюсь брать либо интересные, либо сложные модели, чтобы сформировать осознанное вязание. Чтобы читатели сами пробовали, учились.
Такой принцип помогает лучше понять, как устроен процесс вязания, как петли взаимодействуют с друг другом, как они формируют рисунок, как полотно зависит от материала, узора, метража и т.д.
Если вы хотите чему-то научиться, ставьте сложные задачи. Только сильный соперник (в виде непростой модели) помогает перейти на новый уровень. Тогда все остальное будет даваться вам легко.
Надеюсь, моя статья вам понравилась и была полезной. Буду благодарна, если оцените ее лайком. Спасибо вам за доброту!