ВК долго и планомерно рос и развивался ㅡ даже когда внимание на себя перетягивали другие площадки и все уже считали, что он “сдулся”, а тем более теперь, когда он снова оказался в центре внимания в роли самой большой и весьма стабильной площадки.
Хорошие результаты здесь приносят глубоко проработанные, сильные воронки, в которых могут быть как живые вебинары, так и автовебы.
По сравнению с другими площадками, особенно если рассматривать соцсети, во ВКонтакте любят много читать. И в большинстве случаев перед самой покупкой и достижением вашей конечной цели ЦА проходит долгий путь через прогревы, а затем и дожимы.
В целом, аудитория ВК без большого энтузиазма сама ходит на вебинары, поэтому и приходится доводить её туда за ручку, через качественные воронки.
Выстраивать их можно как через личную страничку, так и через сообщество. Хотя второй вариант намного предпочтительнее, благодаря широте выбора инструментов, которых в сообществах можно подключить в разы больше.
Но начнём с разбора более простого варианта ㅡ личная страница:
1. Важно учитывать, что вы не сможете продвигать личную страницу в поисковиках. А это значит, что увидеть её можно либо по прямой ссылке на страничку, либо если целенаправленно забивать ваши имя и фамилию. Способы не самые эффективные.
2. Подписчиков здесь приходится добавлять вручную.
3. Важно активно вести сторис, так как они отображаются в начале списка.
4. В рекламу можно впихнуть не больше 90 символов текста, трафик на подписку небольшой.
Больших надежд на личную страничку возлагать не стоит, лучше сразу создавать сообщество и продвигаться через него. Так как здесь вас ждёт куда большая масса возможностей:
✅ Есть статистика, которую легко анализировать.
✅ Удобно делать рассылки сообщений для всех подписчиков сразу.
✅ Что прям важно для инфобиза, в “товарах” есть возможность продавать свои услуги, а не только материальные товары.
✅ Запускать рекламу от сообщества.
✅ Настраивать её и на своих подписчиков, по сути использовать ретаргет.
✅ Создавать мероприятия.
✅ Рекомендации и автоподписка позволяют вашему сообществу быстрее и проще расти.
✅ От имени сообщества можно публиковать сторис, но они будут уходить в конец и отображаться после всех личных страничек.
Так что же по эффективным способам продвижения для инфобизнеса во ВКонтакте?
ㅡ Приглашения, рекомендации, хэштеги. Простые, но рабочие методы.
ㅡ Таргетированная реклама. Прямой путь к вашим клиентам.
ㅡ Кросс-постинг, он же взаимопиар, если по-простому; реклама у блогеров; покупка рекламы в сообществах. Взаимодействие с другими “игроками” на рынке может принести немало продаж.
ㅡ Интернет-магазин ВК. Еще один прямой путь к клиентам.
ㅡ Функция "таймер" для публикации контента. Клиентов не приводит, но каждый, кто создавал контент и в ВК, и на других площадках 100% скажет, что когда эта функция включена в соцсеть и не требует дополнительных приложений, жить становится гораздо проще.
Какие инструменты ВК предлагает для бизнеса:
👌🏼 Делает сайт из странички вашего сообщества. В нём вы сможете видеть статистику по посещениям, обращениям и заявкам.
👌🏼 Удобные приложения для сообществ с широким выбором форматов ㅡ от рассылок до квизов.
👌🏼 Автоматическое продвижение товаров. Для новой аудитории в рекламе будут отображаться самые популярные из ваших товаров. И даже тем, кто видел и не купил по всем законам ретаргета покажет потом ещё раз.
👌🏼 Возможность настраивать таргет по ключевым фразам. То есть с помощью умных алгоритмов он помогает находить именно ту аудиторию, которую как раз в данный момент заинтересует ваше предложение.
Какой из этого вывод?
Способов продвижения во ВКонтакте более чем достаточно и большая их часть функционирует через сообщества.
ВК сейчас является топом среди площадок для продвижения и продолжает раскачивать свой набор инструментов, чем инфобизу грех не воспользоваться.