Сразу скажу, тут не будет «волшебных таблеток», присадок, экономайзеров и прочей ереси.
Хотя об этом я тоже обязательно расскажу в других постах.
Этому способу я научился благодаря банальной нехватке денег и огромному желанию путешествовать.
С одной стороны тут все просто и очевидно, но в то же время сложно.
Расскажу на примере поездок по трассе, хотя в городе все примерно так же. За исключением некоторых нюансов.
Основная суть в том, чтобы не спешить и просто ехать спокойно. Казалось бы, что тут такого? Просто не давишь на газ, выбираешь нужный ритм и едешь в режиме товарного поезда Москва - Владивосток. А если есть круиз контроль, тем более - все элементарно.
Но на деле же, когда начинаешь на легковой машине ехать со скоростью большегрузов, а иногда медленнее (зависит от конкретного авто), тебя сразу же начинает бесить факт того, что вроде у тебя машина спокойно может мчаться на пределе разрешенной правилами скорости, а ты «плетешься» как черепаха. Ниже расскажу, как я поборол эту истерику.
Мне помогла простая математика. На моем авто, как и почти на всех современных, был показатель моментального расхода топлива. При плавном наборе скорости, я начал обращать внимание, что до определенной скорости расход плавно растет примерно до паспортного значения, а затем резко подскакивает. Это происходит из-за превышения двигателем определенных оборотов. Под которые завод-изготовитель рассчитал передаточные числа КПП, редукторов, размеры колес, аэродинамику кузова и т. д.
И секрет тут как раз в том, что я нахожу эту самую оптимальную скорость и начинаю считать:
Например, мне осталось ехать 1000 км, я еду 90км/ч с расходом в 6л/100км. Если я разгоняюсь до 105км/ч, расход подскакивает до 7,5л/100км. Остается просто посчитать, что в спокойном режиме я сэкономлю 15 литров топлива. И тут желание сэкономить, берет верх, над желанием «притопить» .
Кстати, если нет такой опции, процедура усложняется, но при первой же долгой поездке можно легко все посчитать и без бортового компьютера. Просто нужно каждые 100км повышать среднюю скорость и замерять расход.
Так же при таком подходе помимо экономии есть целый ряд преимуществ:
- первое конечно: «Тише едешь - дальше будешь!»
- Ехать медленнее на 100% безопаснее чем ехать быстро. Уж простите за очевидность.
- Меньше шансов словить штраф на камерах.
- Меньше устаешь после долгой дороги.
- Время прибытия в конечную точку увеличивается не критично.
Спасибо, что дочитали до этого момента😄
Если было полезно/интересно читать, подпишитесь на мой канал. Тут я делюсь полезными советами и историями на основе своего автомобильного опыта😉