Найти в Дзене

Постоялый двор в VR — как технологии дополненной и виртуальной реальности преображают гостиничный бизнес

Оглавление

AR/VR технологии крадутся и захватывают все сферы бизнеса, не оставив в стороне такой лакомый кусочек, как всевозможные отели, гостиницы, хостелы и прочие заведения индустрии гостеприимства.

Конечно, термин «захват» не вполне корректен, так как отели сами наперебой заказывают и внедряют новые технологии по одной простой причине — дополненная и виртуальная реальности позволяют зарабатывать больше. А только это и важно в бизнесе, поэтому активному распространению иммерсивных технологий уже никто и не удивляется.

Когда бахнул для отеля VR и лежишь довольный
Когда бахнул для отеля VR и лежишь довольный

Как и в ресторанном бизнесе, о котором мы рассказывали чуть раньше, в гостиницах инновации применяются в разных направлениях:

  • виртуальные туры и маршруты;
  • набор и тестирование персонала;
  • обучение и тренинги сотрудников;
  • AR-помощники и гиды.

Виртуальные туры по гостинице и не только

Новые реальности впервые пришли в заведения гостеприимства с обычных, казалось бы видео в формате 360°. Когда такие видео только появились, wow-эффект от них был просто потрясающим — каждый хотел пройтись по новым местам и, наконец, покрутить головой, чтобы посмотреть не только на картинку спереди, показываемую оператором.

В индустрии отелей технология позволила буквально за руку провести клиента по зданию, начиная с ресепшена, заканчивая ванной в его личном номере, по пути заскакивая на минутку в ресторан, бассейн, спортзал или СПА.

-2

Но на этом, конечно, возможности виртуальных туров не ограничиваются, это было лишь самое начало. После этого туры стали расширять, чтобы обеспечить возможность посмотреть не только на сам отель, но и на другие интересные места города, в который клиенту предстояло отправиться.

Ну, допустим, собираетесь вы поехать в Рим. Изучаете отели и на что вы будете обращать внимание? Туристу интересен не только интерьер, но еще и расположение гостиницы, доступность, наличие парковки и т.д. Поэтому виртуальные туры вышли за пределы самих отелей и позволили смотреть на окружающую территорию, а также пройтись самостоятельно или с виртуальным гидом до ближайших достопримечательностей.

То есть виртуальные туры не только знакомят человека с отелем, но еще и обеспечивают его реально полезной информацией, позволяют заранее ознакомиться с городом, выбрать оптимальные маршруты для себя, а также наиболее интересные места для посещений, куда обязательно нужно будет отправиться во время пребывания в новом месте.

Позднее виртуальные маршруты стали еще более наглядными, так как стали потихоньку переходить из видео в формате 360° в полноценный VR. Для такого виртуального тура требуется шлем виртуальной реальности, который есть пока что далеко не у всех, однако наглядность и впечатления от подобной прогулки еще выше.

AR/VR-решения могут не только провести экскурсию по городу, но и показать, каким было это место раньше, со всеми утраченными достопримечательностями и чудесами
AR/VR-решения могут не только провести экскурсию по городу, но и показать, каким было это место раньше, со всеми утраченными достопримечательностями и чудесами

С учетом постоянного выхода на рынок новых VR-систем, которые становятся все более доступными, направление продолжит активно развиваться.

Иммерсивные технологии в HR и тестировании

Не экскурсиями едиными VR живет в гостиничном бизнесе. Уже сегодня технологии используются для найма персонала. Виртуальный тур позволяет знакомить потенциальных сотрудников с особенностями работы заведения, показывать, какие обязанности человека ждут, если он хочет устроиться, например, на позицию хостес.

VR показывает реальную жизнь сотрудника, его взаимодействие с гостями и коллегами, ежедневные задачи и, конечно, нестандартные ситуации, с которыми можно столкнуться.

Использование VR — это огромный вклад в собственную репутацию. Новые технологии привлекают не только клиентов, но и замотивированных, заряженных на работу в крутой, современной компании специалистов.

И это не просто слова. По крайней мере, если верить крайне позитивному опыту немецких и штатовских компаний — внедрение VR в рекрутинг позволяет привлекать тысячи соискателей.

Обучение и повышение квалификации

Огромные возможности VR дает в сфере обучения сотрудников любых сфер и направлений бизнеса. Виртуальная реальность позволяет организовать тренинги, обучающие не просто «встречать гостей» или «дружелюбно общаться» с клиентами, но и в целом работать гибко, проявлять эмпатию и оставлять только положительные впечатления о компании или бренде.

Если просто пользоваться специализированной литературой и услугами всевозможных коучей, вы можете дать сотрудникам некую базу, но как ее использовать на практике они знать не будут и, вполне возможно, научиться так и не смогут.

VR позволяет сразу получать и тренировать гибкие навыки, так как учит:

  • распознавать эмоции других людей;
  • выражать собственные эмоции;
  • разбираться в причинах эмоциональных проблем;
  • развивать навыки эмпатии.

Например, VR может показать сотруднику возможные причины негативного поведения и реакций посетителя. В любой момент пользователь VR-системы может узнать внутреннюю подоплеку агрессии или недовольства, которая может быть вызвана, например, потерей личных вещей, опозданием на самолет, размолвкой с близким человеком и т.д. Технологии учат распознавать проблемы, входить в положение посетителя и сочувствовать ему, а не отвечать агрессией на агрессию.

При такой реакции на возражения клиента сотрудника обычно увольняют, хотя, все зависит от должности и места трудоустройства
При такой реакции на возражения клиента сотрудника обычно увольняют, хотя, все зависит от должности и места трудоустройства

Особенно крутые результаты технология обучения взаимодействию с клиентами показывает в работе со сложными категориями гостей: люди с ограниченными возможностями, дети и пожилые люди.

AR-помощники и гиды

Помощники в дополненной реальности одинаково хорошо подходят для всех сфер услуг. В индустрии гостеприимства они позволяют знакомить клиентов с заведением, рассказывают обо всех возможностях, при использовании отеля, могут выступать виртуальными гидами, проводить экскурсии по историческим местам города, посоветовать лучший ресторан под индивидуальные запросы клиента и т.д.

Простой пример виртуального помощника для отеля
Простой пример виртуального помощника для отеля

AR-помощники позволяют дать посетителям решение с элементами геймификации, которое будет развлекать, закрывать боли клиента, отвечать на его вопросы, а также экономить время живых сотрудников.

AR/VR технологии — это отличное маркетинговое средство, позволяющее возбудить интерес к заведению, привлечь в него новых посетителей, обеспечить максимальную лояльность и, конечно, поднять прибыль. Поэтому они будут все сильнее распространяться в индустрии гостеприимства. А те, кто вовремя не вскочат в поезд инноваций и не будут использовать AR/VR — рискуют очень многое потерять. Такие дела.

Поэтому еще раз напомним, что мы — ARJay, и мы умеем создавать мощные инновационные продукты, в том числе, с применением технологий дополненной и виртуальной реальности.

Подписывайтесь, с нами интересно и будет еще интереснее.