2.-Ты что такое говоришь? – потрясенно проговорил Григорий.
-Что слышали! До поступления уйду жить к бабушке, а потом уеду к тете Лизе, всё лучше, чем с вашим новым ребенком!
-Это не новый ребенок, как ты можешь говорить так! Это твоя родная душа! – дрожащим голосом сказала Наталья.
-Это ваша родная душа, а мне всё это не нужно! Как вы вообще могли! Мама! Ты же обещала, что поедешь со мной, поможешь там устроиться, поддержишь, в конце концов! А теперь весь мир будет крутится вокруг этого нового ребенка!
-А не вокруг тебя, да? Эгоистка! Мы вырастили махровую эгоистку! Езжай к бабушке, приди в себя! А потом вернись и извинись перед матерью! -зло бросил Гриша.
Наталья опустилась на диван и прижала руки к лицу. Она не верила, что это происходит с ними. В их дружной, любящей семье.
-Лина! Кто сказал, что я не помогу тебе с поступлением? Появление малыша ничего не поменяет. Я поеду с тобой, я…
-Поедешь, как же! -зло перебила дочь – Вот с таааким животом! Это же надо такое выдумать! Рожать ребенка на старости лет!
-Ты жестока! -взревел Гриша -А ну вон из комнаты! Матери плохо, ее сейчас нельзя волновать!
-Вот и начинается! Нельзя трогать, нельзя говорить, нельзя волновать! Тише, малыш спит. Потерпи, малыш кричит. А про меня кто-нибудь думает в этом доме? Ведь если я сама не поступлю, вы бы могли определить меня на коммерческое…
-Кто тебе такое обещал?
-Да ты, папа! Помнишь, тот разговор? Ты сказал, что если я сама не поступлю, мы подумаем о коммерческом, потому что это моя мечта! И надо идти за мечтой.
-Я сказал это чисто гипотетически. «Мы подумаем», вот что я тогда сказал! Если удастся скопить денег, да много еще этих «если». В любом случае все ставки делаются на твое поступление на бюджет. А если не выйдет, вернешься сюда. Здесь ты точно поступишь на бюджет по своей профессии.
-Но я хочу учиться там! Здесь никаких перспектив! Это захолустье.
-Ты всегда можешь выучиться здесь и уехать работать туда. Лиза тебя примет.
-Ах, да! Конечно! Теперь про коммерческое не может быть и речи, ведь у вас малыш! Лина подвинься, и забудь обо всем, о чем мечтала! Родители на старости лет решили преподнести тебе сюрприз и отказаться от тебя!
-Что за бред ты несешь! -не выдержал Григорий – Опомнись! Никто от тебя не отказывается!
-Теперь всё ему, всё ему! Конечно, вам очень удобно будет, если я не поступлю и останусь здесь! Всегда будет, кого припрячь посидеть с вашим ребенком!
Наташа откинулась на подушки. Она чувствовала, что силы ее покидают.
-Наташа, родная! Что с тобой, тебе нехорошо? -Гриша подбежал к жене- Видишь, что ты наделала? Матери плохо!
-Вы всё это сами наделали – бросила дочь и вылетела за дверь.
Вечером Лина так и не вернулась, зато Наталье позвонила ее мать.
-Наташа, это правда? -без предисловий спросила Любовь Алексеевна.
-Да мам, правда – устало ответила Наташа. Весь день ее подташнивало и голова кружилась. Она была измотана - Лина у тебя?
-У меня, слава Богу. Где ж ей еще быть, когда родные люди такое удумали?
Наташа даже представила, как мать недовольно поджимает губы, говоря это. Она ожидала такой реакции. Реакция Любовь Алексеевны сюрпризом не стала.
-Мам, я очень устала…
-Еще бы ты не устала! На старости лет такое выдумать!
-Да что вы заладили: старость лет, старость лет! -не выдержала Наталья -Мне 44. Я отлично себя чувствую, никогда ничем серьезно не болела! Или ты что предлагаешь? Скажи!
-Я ничего не имею права предлагать – строго сказала мать -Вам надо было думать с Гришей, когда… Когда вы все это затеяли. Вы уже не маленькие и учить вас не надо. Могли бы быть осторожнее. И всё же. Сейчас есть способы…
-Замолчи, мама – сквозь зубы проговорила Наталья.
-Хорошо. Ладно. Но деньги! Ты подумала об этом? Сколько денег сейчас нужно, чтобы поднять младенца? Ты уйдешь в декрет. Зарплата у тебя небольшая, а декретные и вовсе будут смехотворные. Гриша? Твой Гриша только называется начальником. А получает как обычный работяга. Вот и всё. Конец истории. И не забывай, у тебя есть еще Лина.
Наталья всегда знала, что мать недолюбливает Григория. Он мало зарабатывал по ее меркам, был слишком мягким и не умел идти напролом. Эти качества ее властная и тяжелая мать в мужчинах не выносила.
-Так, а про здоровье ты подумала, дорогая моя? В большинстве случаев в этом возрасте рождаются дети с отклонениями! Неизвестно еще, как ты всё это перенесешь…
Наташа молча сбросила вызов и выключила телефон. Надо было это сделать еще на моменте, когда она узнала, что дочь приехала к Любовь Алексеевне. Остальную информацию ей слышать не нужно. Она снова тихонько заплакала, уткнувшись в подушку. В таком состоянии и нашел ее муж.
-Успокойся, моя родная. Успокойся, Наташенька. Любовь Алексеевна любит нагнетать, ты же ее знаешь! Ничего, мы все выдержим. Я в такси буду подрабатывать вечерами, если совсем тяжко станет. Найдем выход.
-Господи, Гриша, ну какое такси? У тебя спина… Ты ведь после аварии так и не оправился. Куда тебе такие нагрузки? Может… Может, и правда мама права? Может…
-Не смей даже думать об этом! -проговорил муж – Смотри. Я вот что подумал. Мы можем продать дачу. А что? Дача у нас хорошая, с домом, место отличное, близко к городу. На первое время хватит, а потом ты выйдешь на работу.
-Но наша дача! Мы же ее так любим.
-Ну в крайнем случае, у Лизы перезаймем…
-У Лизы будет жить наша дочь. Мы и так ей обязаны до конца жизни.
-Всё образуется -тихо сказал муж -деньги пока есть. Я… Понемногу откладывал весь год. Хотел сделать тебе сюрприз на нашу годовщину. Помнишь, как мы мечтали слетать на острова? Я хотел купить путевки и увезти тебя туда. Но теперь… Острова подождут. Там неплохая сумма. Вещи еще от Линки остались. На даче кроватка, коляска. Как новенькие! Не волнуйся, Наташа, всё хорошо будет. Я чувствую. Вот просто чувствую и всё тут. Мы это переживем. Все эти страдания окупятся сторицей, когда появится наш малыш. Я, представляешь, даже не осознавал до этого дня, как мечтаю о втором ребенке. А Линка успокоится. Она хорошая девочка, просто для нее это тоже тяжело. Она не понимает, боится. Ничего. Ничего.
Только Лина так и не вернулась. Отказывалась разговаривать с ними и вообще идти на какой-либо контакт. Только по делу. Пара фраз и она снова убегала к бабушке.
-Любовь Алексеевна, похоже, провела хорошую работу - как-то не выдержал Григорий -Да, твоя мать имеет на нее колоссальное влияние!
-Ох, Гриша, Гриша. Маму не переделать, но ведь Линка уже взрослая! Почему она до сих пор не смягчится? Я каждый день пытаюсь с ней поговорить, помириться, и всё без толку.
-Похоже, наша дочь из тех, кто пока не набьет своих шишек, не научится сочувствовать другим. От кого, от кого, а от Лины я такого не ожидал! Мы всегда растили ее в любви и гармонии.
-Видимо, слишком много любви! -вздохнула Наталья и вдруг схватилась за живот – Ой, Гриш… Что-то мне больно! Ой-ей, как больно! Что это? Но операция назначена на конец следующей недели!
Муж схватил заранее собранную сумку.
-Мы едем к твоему врачу.
-Но Гриша… Лина же как раз на этой неделе едет поступать, я…
-Ты не можешь отменить рождение ребенка. Я буду держать с Лизой связь, она поможет нашей дочери.
В это трудно было поверить, но всё сложилось лучше, чем она могла мечтать. Лина поступила, а Наталья держала на руках маленький драгоценный сверточек. Девочка родилась здоровой и с первых минут начала улыбаться во сне. За эти мгновения Наталья готова была всё отдать.
Удивительно, но все страшилки, которые рассказывали про поздних детей, их не коснулись. «Молитвы мои были услышаны» - думала Наталья, с умилением глядя на дочь. Ей с малышкой было даже проще, чем с Линой. Она хорошо спала, мало капризничала и была абсолютно беспроблемным ребенком.
Гриша теперь летел домой как на праздник. Они ворковали над малышкой и не могли на нее насмотреться. Их безумно радовало всё: ее первые улыбки и гримаски, которые она корчила, и то, как она внимательно разглядывала свои первые игрушки и как хватала за палец своей крошечной ручонкой.
-Алёнушка – шептал Гриша, а в ответ получал очередную беззубую улыбку.
Омрачало эту радость только одно: Лина по-прежнему с ними почти не общалась и даже отказалась приехать посмотреть на сестру. Даже Любовь Алексеевна, наконец, смягчилась, увидев малышку. Только не Лина. Со старшей дочерью они связывались в основном через Лизу, ее тетку. Но и та много не говорила.
-Учится целыми днями. Я ее почти не вижу. Да и я на работе по 10 часов, когда нам любезничать?
Вот и все, что они знали о старшей дочери.
Спустя два месяца, когда они с Гришей уже уложили Алёнку спать, раздался звонок. Муж посмотрел на экран.
-11 вечера. Поздновато для Лизы.
Сердце Натальи как будто сделало сальто. Что-то с Линой.
-Значит так, родители! Вот что я вам скажу! -с ходу начала Лиза – Забирайте-ка свою дочурку и воспитывайте сами! Вы в курсе, что она не поступила в институт? Да, вот такие дела. Решила я туда заехать, потому что вместо института, увидела ее на улице с какой-то сомнительной компанией. А ее там знать не знают! Сегодня вернулась вся зареванная, всклоченная и вообще не в адеквате. Так что давай-ка, Гриня, ноги в руки и за доченькой приезжай. Больше она у меня не останется! Я и так стрессанула, мне хватит!