Продажа новых бензиновых и дизельных автомобилей и фургонов будет запрещена в Евросоюзе с 2035 года. Европарламент официально одобрил закон, направленный на ускорение перехода на электромобили и борьбу с изменением климата.
Согласно принципиальным правилам, принятым сегодня, автопроизводители должны добиться 100-процентного сокращения выбросов CO2 от новых автомобилей и фургонов, продаваемых к 2035 году. Это фактически сделает невозможным продажу новых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания в ЕС с этой даты.
Кроме того, закон также устанавливает 55-процентное сокращение выбросов CO2 для новых автомобилей, продаваемых с 2030 года по сравнению с уровнем 2021 года, что намного выше существующей цели в 37,5 процента. Промежуточная цель сокращения выбросов составляет 50 процентов для фургонов.
Закон, который соответствует возросшим климатическим амбициям Европейского Союза, получил 340 голосов за, 279 против и 21 воздержавшийся.
Хотя 27 государств-членов согласовали сделку с законодателями в октябре прошлого года, им все еще необходимо официально одобрить новые правила, прежде чем они вступят в силу. Окончательное утверждение ожидается в марте.
Также Европейская комиссия должна будет до 2025 года разработать способ предоставления данных о выбросах за полный жизненный цикл автомобилей, продаваемых в ЕС, и будет отслеживать, есть ли разрыв (и если да, то какой он) между лимитами выбросов и реальным потреблением по данным за 2026 год. Начиная с конца 2025 года, Комиссия каждые два года будет публиковать обновления о прогрессе в направлении транспорта с нулевым уровнем выбросов.
Ян Хуйтема, ведущий переговорщик в Европейском парламенте по правилам, сказал, что этот регламент поощряет производство автомобилей с нулевым и низким уровнем выбросов, добавив, что важно предоставить потребителям более доступные электромобили.
«Эксплуатационные расходы электромобиля уже ниже, чем эксплуатационные расходы автомобиля с двигателем внутреннего сгорания», — приводит цитату Яна Reuters.
Окончательная версия закона ЕС предусматривает некоторую свободу действий для небольших автопроизводителей, производящих менее 10 000 автомобилей или 22 000 фургонов в год, что позволяет им договариваться о более слабых целях до 2036 года.
Новый закон является частью более широкого пакета более жесткой климатической политики ЕС «Fit for 55», призванной сократить выбросы парниковых газов в этом десятилетии.
После этого голосования текст должен быть официально одобрен и Европейским советом, прежде чем вскоре после этого он будет опубликован в Официальном журнале ЕС.
Многие автопроизводители в Европе уже активно инвестируют в электрификацию, в том числе Volkswagen, крупнейший в регионе. В прошлом году генеральный директор Томас Шефер заявил, что с 2033 года бренд будет производить электромобили только в Европе.
Другие бренды, которые обязались продавать в Европе только электрические автомобили:
- Jaguar(с 2025 г.),
- Fiat(2027 г.),
- Opel(2028 г.),
- Ford(2030 г.),
- Peugeot(2030 г.),
- Renault(2030 г.),
- Volvo Cars(2030 г.),
- Mercedes-Benz(2031 г.),
- Audi(2033 г.),
- Bentley(2030 г.)
- Rolls-Royce(конец 2030 г.).
Источник: European Parliament