Найти в Дзене
Петербургский математик

Запретил жене брать мою фамилию

У нас с женой разные фамилии. Понятно, что никого удивить это не может. Я лично знаю семью, где у мужа фамилия Сенюшкин, и его жена Дрейгольтц просто не захотела менять такую шикарную фамилию на глупую «Сенюшкина».

А бывает и «Сосиска» :))
А бывает и «Сосиска» :))

Но дело в том, что у меня-то фамилия нормальная. Не ахти какая крутая, конечно, но и не стыдная. Однако перед походом в ЗАГС я всё равно поставил жесткое условие будущей жене:

— Менять фамилию ты не будешь. И точка!

Даже был скандальчик небольшой, поплакала немного, но в итоге фамилию менять не стала. Всё дело в том, что российские женские фамилии — это унижение. Потому что они отвечают на вопрос «Чья?».

Вот, смотрите: муж — Смирнов, а жена — Смирнова. Понимаете? То есть жена — чья? — Смирнова. Женщина, получается, после женитьбы теряет индивидуальность и становится чьей-то. Как рабыня, как крепостная. Собственно, от крепостных и идет эта дурость.

Сравните с тем, как на западе: муж — Смит, и жена — Смит. Муж — Кэмерон, и жена — Кэмерон. То есть смена фамилии не превращает женщину в крепостную рабыню.

Поэтому я против смены фамилии женщинами в России. Ну только если она сама не хочет стать рабом, но это уже к психиатру надо, а не в ЗАГС.

Муж — Ковалёв, а жена — чья? — Ковалёва. Ну это же шизофрения! Унижение абсолютное! От мужчин, которые настаивают на смене фамилии в ЗАГСе, надо бежать куда подальше. Думаю, все мои читательницы, сменившие фамилии из-за того, что муж настоял, уже давно поняли, что совершили ошибку при выборе человека. Правда ведь? Уверен, что да.

Конечно, у женщин и так фамилия отвечает на вопрос «чья?». Но есть большая разница, кому принадлежать: родному папе или какому-то там «мужу» (а у нас в России и так 70% пар разводятся).