Найти тему
Смысл жизни - путешествия

Кукла в чужой игре (Глава 18)

Оглавление

Доктор откинулся на спинку кресла и заглянул в конверт. Не сказать, чтобы содержимое конверта его очень удивило. Он никогда, как некоторые из его коллег, не вымогал деньги у родственников больных. Но и святого из себя не строил, и подарки принимал с удовольствием. Всё-таки профессия врача – не самая высокооплачиваемая работа у нас в стране.

В дверь кабинета кто-то осторожно постучал.
- Да войдите!
В кабинет вошла сестра из приёмного покоя.
- Пётр Валентинович! Приезжали сотрудники ДПС – они привезли документы девушек.
- А, хорошо, давайте их сюда.
Девушка протянула врачу пакет.
- Нет, ну Вы представляете, мы то все думали, что они родные сёстры, а оказывается, что по документам, они совершенно чужие друг другу люди!

Продолжение истории. Начало: Глава 1Глава 2Глава 3,...,

Глава 15, Глава 16, Глава 17

Обложка автора
Обложка автора

Глава 18

1995 г. Подмосковье.

В ворота районной больницы влетела чёрная тридцать первая Волга.

Страна менялась на глазах. После девяносто третьего, когда танки, на глазах всего мира расстреливали собственный парламент, а то, что осталось от великого государства, резко развернулось, и ринулось в пучину дикого капитализма.

Люди, осатаневшие от резко взлетевших цен, от разгула преступности занимались единственным, что им оставалось – выживанием.

Но были и такие, которые одномоментно, зачастую неожиданно для них самих, вдруг резко «поднялись», став, чуть ли не властителями мира. На дорогах появились шестисотые Мерседесы, тут же получившие прозвище «мерин». В этих супер престижных машинах, в малиновых пиджаках спешили по своим делам, так называемые «новые русские».

Люди попроще и рангом пониже рванув на европейские свалки старых машин, привезли оттуда ещё вполне себе нормальные (по российским меркам) автомобили.

Власть также резко стала пересаживаться на различные иномарки. Но в ходу, наверное, ещё по привычке, оставались и те машины, которые ещё совсем недавно, буквально лет пять назад считались престижнейшими автомобилями – обязательным атрибутом всех приближённых к небожителям.

Именно такая машина влетела в распахнутые ворота скромной районной больницы.

На крыше машины красовалась антенна телефонной радиосвязи «Алтай». Сотовая связь только появлялась, аппараты были огромными, тяжёлыми, неудобными, а самое главное безумно дорогими. В то же время старая, добрая, советская система, продолжала использоваться во властных структурах, выполняя не только функцию телефонной связи, но и неся в себе имиджевую составляющую. Всем сразу становилось ясно, что в машине, несмотря на то, что это уже морально устаревший и потерявший былой лоск автомобиль, едет человек, достаточно не простой и облачённый определённой властью.

Из машины выскочил элегантно и дорого одетый мужчина и бегом вбежал в приёмный покой.
- Скорей, врача! У меня в машине жена умирает! Да скорей же вы поворачивайтесь! Что вы как сонные мухи?! Она кровью истекает!

Медсестра и санитарка, подхватив обычные, непрезентабельного вида носилки – все в бурых пятнах непонятного происхождения и не особо торопясь направились к машине. Приезд неожиданного гостя оторвал их от вечерней трапезы, с неизменным спиртом «Royal» (в просторечии называемым роялем) и разведённым яблочным соком.

Через минуту появился врач, на ходу вытиравший рот не очень свежим платком. К нему тут же двинулся приехавший мужчина, на ходу доставая из кармана бордовую книжку.
- Я сотрудник министерства иностранных дел! Там, - он кивнул головой в сторону машины, – моя жена. Она скоро должна родить! Неожиданно у неё открылось кровотечение! Мы находились в это время на даче, в пяти километрах отсюда. Немедленно окажите помощь!

Ну слава Богу, что не КГБ, или как там они сейчас называются, – подумал доктор, - а главное, не бандит какой то… А МИД – ну и что, что МИД. Подумаешь…
- Не волнуйтесь, успокойтесь, – устало равнодушным тоном ответил врач, – сейчас мы Вашу жену осмотрим и сделаем всё, что можем…

Договорить он не успел. Мужчина вдруг с неожиданной силой, схватив одной рукой доктора за халат, резко привлёк к себе.
- Слушай меня внимательно – эскулап чёртов! Ты сейчас не пойдёшь, а полетишь к машине! И сделаешь не то, что сможешь, а всё возможное и не возможное! Иначе, я тебя лично здесь приговорю.
Непонятно откуда у него в руках оказался воронёный ствол, который тут же был приставлен к виску врача.

Вот чёрт! – подумал доктор, – дожились! Теперь у нас и дипломаты по понятиям разборки устраивают! А ведь он точно прибьёт! Вон как глаза кровью налились! Вот интересно – свои переговоры он тоже со стволом в руках проводит?
- Да, да конечно! Мы сейчас! Всё быстро! – врач бегом бросился к машине.
Там уже крутились медсестра с санитаркой. Им помогал водитель.

Доктор заглянул в салон машины. На заднем диване, полулежала молодая, очень эффектная женщина. Несмотря на то, что она была на последних месяцах беременности, было видно, что женщина продолжала следить за собой – макияж, красиво уложенные волосы, дорогой халат. Дополняла картину песцовая шуба, укрывавшая женщину.

Но эта картинка имела явный диссонанс. Всё сиденье было залито кровью. Сама женщина была в полубессознательном состоянии и только тихо стонала.
- Лидочка, Лидочка! Ты как? Мы приехали. Это врачи. Сейчас тебе окажут помощь! Теперь всё будет хорошо! Потерпи родная!
Муж женщины бегал вокруг машины, больше мешая, чем помогая.

Врач, взяв запястье женщины, попытался нащупать пульс.
- Пульс слабый, давление пониженное! Давайте, быстро в операционную. Приготовьте кровь для переливания, – отдавал быстрые распоряжения доктор. Потом он повернулся к мужчине.
- Какая у неё группа крови? Резус фактор?
- Не знаю, – растерянно произнёс он.
- Не знаю - не знаю! Как пистолетом в лицо тыкать, так Вы хорошо знаете. А как что то важное… Ну ладно. Несите её.
Он опять повернулся в мужчине.
- Ну, всё, ждите, – произнёс врач твёрдым и уверенным тоном, – теперь уже он чувствовал себя хозяином положения и отдавал распоряжения.

Женщину унесли вглубь больницы, а мужчина остался возле машины, нервно ходящим вокруг неё. Наконец он остановился, как бы наткнувшись на стену, и резко повернулся к водителю:
- Дай сигарету!
- Так Вы же не курите!
- Курю, не курю – у тебя сигарета есть?
Водитель пожал плечами и достал красно-белую пачку.

Мужчина достал одну сигарету и прикурил от услужливо поданной зажигалки. Он глубоко затянулся и тут же закашлялся, выпучив глаза и опёршись на машину. Недокуренную сигарету он бросил под ноги и втоптал в землю.
- Господи! Какая гадость! И как вы это курите?!
Потом он поднял красные глаза на водителя и как то жалобно спросил:
- Слушай, а может у тебя выпить есть?

***

Через четыре часа врач стоял перед открытой форточкой предоперационной и курил, зажав сигарету медицинским зажимом, не снимая окровавленных перчаток. Рядом стояла операционная сестра. Они оба смотрели в окно, на вышагивающего внизу мужчину, жену которого они только что прооперировали.

- Ну что ты так переживаешь? Ты же сделал всё, что мог. Ребёнок был уже мёртв! Хорошо, что её спас! В шаге от того света была!
- Спас - не спас… Ты пойди вон ему расскажи. Он уже один раз за пистолет хватался. А что с ним будет, если сказать, что ребёнок не выжил, и у его жены больше никогда детей не будет? Да и то – если она выживет.
- Так что делать будем? Что-то же ему сказать надо.
- Не знаю я пока! Не знаю! – врач отдал зажим медсестре, и та затушив под струёй воды окурок, выбросила его в мусорное ведро.

- Так, ладно, позже разберёмся. Что там у нас с этой любительницей грибов? Какие же вы бабы дуры! Это надо же – попереться по грибы на девятом месяце! Да ещё и с двойней в животе! Совсем с катушек съехала!
- Два часа назад сделали инъекцию окситоцина. Там, похоже, тоже придётся кесарево делать. Блин. Вот как судьба распорядилась! Этот, – она кивнула в окно, - за свою жену и ребёнка готов человека пристрелить, а та коза у меня расспрашивала, какие документы нужно написать, чтобы отказаться от ребёнка!

- Она что, бомжиха?
- Да нет. Документов у неё с собой не было, сказала, что сейчас безработная, хотя раньше работала МНС в каком-то НИИ. Говорит, что денег у неё нет, чтобы прокормить обеих. Что вообще с людьми творится? Хуже зверей стали! Это будет уже второй случай за месяц!
- Подожди-подожди… Так она хочет от обеих отказаться?
- Да кто её знает? – недоумённо пожала плечами медсестра, – она спрашивала только, какие документы нужно подписать…

Врач не отрывая глаз, пристально посмотрел на медсестру. Той стало как то не по себе от такого взгляда.
- Эй, эй! Ты что задумал? Ты вообще с ума сошёл? Да это же подсудное дело!
- Подсудным оно может стать, если языком много болтать! Ты сама посуди. Если она откажется от своих близняшек – они обе попадут в детдом. А так, если останется один ребёнок, то можно будет уговорить её не оставлять его. Про второго – я вообще молчу! Ему уготована жизнь, – без каких либо проблем!

- Ну да, это она сейчас отказывается. А потом материнские чувства взыграют – ты представляешь, какой скандал будет?
- А зачем ей знать, что оба ребёнка остались живыми? Будут вопросы – покажем ей тело того младенца, – врач кивнул на операционную. - Скажем, что второй родился мертворождённым. Ты пойми! Мы одним махом решаем все проблемы – и наши, и этого, – он показал рукой в сторону окна, - и детей… Всем хорошо делаем.

Врач напряжённо смотрел на медсестру, но та продолжала колебаться.
- Слушай, ну не по-божески это. Ты представляешь – близняшек разлучать…
- А ты представь себе, что например, в доме малютке кто-то захочет одного ребёнка усыновить? Так, по-твоему, лучше будет?

Врач видел, что медсестра уже почти готова согласиться и нужно только последнее пёрышко, которое сломает спину верблюду.
- В общем так. Я всю ответственность беру на себя. Вези эту кралю из операционной в палату.

***

- Ну что ж! Поздравляю! У Вас родилась здоровая девочка! Медсестра подняла на руках маленький свёрток с красным, сморщенным младенцем. Женщина, ещё до конца не отошедшая от наркоза с удивлением всматривалась в личико ребёнка.
- Да, это моя девочка? - слабым голосом произнесла она. - А как же? Мне же говорили, что у меня двойня – двойня должна быть!

Медсестра сделала вид, что смутилась и погрустнела.
- К сожалению второго ребёнка спасти не удалось… Так бывает у близнецов. Понимаете, второй плод стал как бы донором первого. Она умерла прямо во время извлечения плода. Мы, к сожалению, ничего не смогли сделать.

Женщина повернула голову на подушке и вдруг неожиданно заплакала.
- Это меня бог наказал! Я не хотела детей. Я не знала, что мне с двоими делать. Хотела их в больнице оставить! Вот господь и распорядился…
- Теперь то, Вы ребёнка заберёте?
- Да, да конечно заберу. А скажите, что со второй будет? – молодая мамочка испуганно смотрела на медсестру, как бы боясь произнести страшные слова.
- Если хотите, то после вскрытия, Вам могут выдать тело для захоронения, со всеми необходимыми документами.
- Да, да. Конечно, мы приедем. Мы заберём и похороним.

Однако за телом младенца так никто и не приехал. Мёртворождённую девочку похоронили на кладбище райцентра в безымянной могиле.

В то время, пока медсестра разговаривала с мамочкой родившей двойню, врач спустился вниз, к мужчине, вот уже почти пять часов назад привёзшую свою жену.
- Ну что ж. Поздравляю Вас! Несмотря ни на что, нам удалось спасти и Вашу жену и ребёнка. Девочка родилась здоровой и крепкой.
- Да, ура! Господи! Счастье то, какое! Спасибо! Спасибо Вам доктор! Вы не представляете, что я пережил за эти пять часов!
Мужчина бросился к врачу и крепко сжал его в объятиях.

- Подождите, подождите… Я ещё не всё сказал. С ребёнком всё в порядке, а вот Ваша супруга пока ещё в реанимации. Конечно, самое страшное позади. Но она ещё очень слаба. Мы были вынуждены сделать кесарево сечение, чтобы спасти её и ребёнка. Она и так потеряла много крови. Сейчас она под ИВЛ, но прямой угрозы для жизни нет.

Мужчина сразу посерьёзнел.
- Так, завтра к Вам приедет реанимационная машина. Я заберу супругу и ребёнка в ЦКБ – она раньше принадлежала четвёртому главному управлению Минздрава СССР. Надеюсь, Вы понимаете, что это за медицинское учреждение. Вы подготовьте все документы – на жену и на ребёнка. Дальнейшее лечение они будут проходить там.
Конечно, Лидочка расстроится, что у неё останется шрам на животе, но ничего – я её успокою, ведь это было сделано исключительно для того, чтобы спасти ей жизнь и жизнь ребёнка.

- Да, конечно я всё подготовлю, – доктор в душе был рад, что уже завтра увезут беспокойную пациентку. – Ну а на счёт шрама, то самое большое неудобство, так это то, что ей придётся носить на пляже закрытый купальник.

Мужчина как то странно посмотрел на доктора.
- Эх, Вы не знаете мою жену. Это для других неудобство… А для неё это будет трагедией! Ну да ничего. Отвезу её в Европу, или в Штаты. Там хирурги чудеса творят – может быть сумеют сделать шрам менее заметным.

Он полез в карман и достал внушительного вида конверт.
- Доктор! Это Вам, ну и кого Вы решите сами поощрить!
- Ну что Вы? Зачем? Я просто выполнял свой долг.
Врач для вида, на словах посопротивлялся, но рука уже сама тянулась к конверту.
- Так, берите-берите! Я так понимаю, что Вы все пять часов спасали мою жену в операционной. А это дорогого стоит. Спасибо Вам! Вы меня к ней не пустите?
- Нет, конечно. Она ещё под наркозом. Завтра Вы всё равно её увидите, а сейчас пусть она постепенно придёт в себя.
Они попрощались, мужчина сел в свою Волгу и машина уехала.

На следующий день врач, вместе с той же медсестрой наблюдали из окна, как их пациентку выносили из приёмного покоя и загружали в новенький реанимационный автомобиль с трёхлучной звездой на радиаторе.

- Господи! Какое счастье, что её увозят! Ты даже не представляешь, какой скандал закатила эта стерва утром, когда пришла в себя. Она орала на всю больницу! Спрашивала, кто разрешал нам разрезать ей живот, требовала отдельную ВИП палату, отдельное питание. Я ей пыталась объяснить, что кесарево ей сделали, чтобы спасти ребёнка, а она, представляешь, заявила мне, что на хрен ей нужен этот ребёнок, если она теперь на всю жизнь изуродована! Хорошо, что приехал её муж и как то сумел успокоить! Вот так то. А ты говорил, что ребёнок счастлив будет! Как то я сомневаюсь в этом. Да и вообще. Похоже, что она не очень то и хотела ребёнка. Забеременела исключительно ради мужа.

- Да, – пробормотал врач, – временами он бывает исключительно убедителен. Кстати, - доктор полез в карман, – вот твоя доля. Может быть, это тебя несколько примирит с действительностью.
Девушка взяла зелёные бумажки с портретом президента далекой страны.
- Ого! Молодец мужик! Не скупердяй, какой то!
- Да, – задумчиво протянул врач, – вот на него то и вся надежда, что девчонка будет по-настоящему счастлива. Ну да ладно. Всё. Забыли эту историю. Все довольны и все получили то, что хотели. Теперь главное нам держать языки за зубами, – он строго посмотрел на медсестру.
- Да мы то забудем, - вздохнула медсестра, - вот только чует моё сердце, что нам ещё об этом напомнят…

Тогда, двадцать пять лет назад, она и предположить не могла, насколько была близка к истине!

Продолжение уже на канале:

Глава 19, Глава 20

Спасибо всем за подписку, лайки и комментарии.

Что ещё можно почитать на моём канале: