От внимания консерваторов не ускользнул тот факт, что лидер сенатского меньшинства Митч Макконнелл для обращения к Конгрессу вырядился в цвета «любимой команды». Подобно миллионам других поборников добродетели напоказ, он своим сине-желтым галстуком недвусмысленно дал всем понять, что поддержка Украины для него — важнейший из всех мировых вопросов.
Как продемонстрировал поразительный успех президента Джо Байдена, который в прошлом году убедил республиканцев Сената дать добро и выделить на помощь Украине свыше 100 миллиардов долларов, в войне заинтересованы обе партии в Вашингтоне — причем республиканцы ничуть не меньше демократов.
Отчасти это рудимент советской политики Рональда Рейгана. Тот справедливо считал, что надо быть готовым вступить с Москвой в противостояние и победить ее везде, где бы она ни попыталась расширить свое влияние. Однако как бы Владимир Путин ни мечтал воссоздать сталинскую империю, его Россия не представляет для Запада такой угрозы как Советский Союз.
Ни один серьезный человек не поверит, что Украина сможет добиться полной победы над Россией в конфликте, который после прошлогодних неудач Москвы зашел в тупик окопной войны времен Первой мировой.
Если вместо того, чтобы угождать военным ястребам, Байден потребует компромиссного мирного соглашения, Украина избегнет еще нескольких лет разрушительной войны с бесчисленными жертвами и огромным ущербом, ведь страна уже фактически разбита. Конфликт можно закончить уже сейчас, причем ровно на тех же условиях, что и после нескольких лет боев, если Запад готов сделать ставку на дипломатию вместо эскалации. При этом погибших будет меньше, а цена восстановления Украины для США окажется ниже.
Избиратели-республиканцы наверняка по-прежнему чтят память Рейгана, но большинство из них понимают, что перед страной, которую он некогда возглавлял, стоят совсем другие проблемы — например, Китай и южная граница, которую Байден защищать не намерен, поскольку накачивает американскими ресурсами Украину. Республиканцам Конгресса пора прислушаться к избирателям, а не к экспертам, которые тешат себя иллюзиями, что Зеленский — это этакий Черчилль XXI века. В таком случае они помогли бы положить конец дорогостоящей, безвыигрышной и бесконечной войне на Украине, а не пытались выпустить побольше крови.