Найти тему
Мастерская вокала🎙️

Доверие между педагогом и учеником🎓

Когда я писал для вас предыдущую статью, мне пришлось коснуться этой важной темы. Тогда я пообещал вам, что подробнее напишу об этом. Сейчас как раз нашлось время. Итак, приступаю.

Важность этой темы в том, что доверие в обучении вокалу и любым другим навыкам играют важную роль в вашем развитии. Игре на фортепиано и гитаре вы не сможете эффективно обучаться, если не будете доверять своему учителю. Тем более в вопросах постановки голоса оно как никогда важно. Я уже говорил, что голос это не осязаемый инструмент, в отличие от фортепиано, гитары или, допустим, саксофона. Мы не можем его увидеть или почувствовать. Так устроен этот инструмент, что его можно только услышать. Также если вы читали мою предыдущую статью, то вспомните, что сами мы не слышим в полной мере свой голос, так мы устроены. Зато отлично его слышат окружающие нас люди, будь то слушатели или педагог. Доверяя свой голос нашему наставнику, мы можем выстроить пение "на ощущениях", только так можно научиться петь. Что это значит? При исполнении того или иного вокального упражнения педагог делает свои замечания, где нужно исправить, а где запомнить удачные моменты. Основываясь на его советах, мы запоминаем свои ощущения и закрепляем их методом пропевания вокальных упражнений или фрагментов песни. Контролировать свой голос на слух также невозможно ещё и потому, что каждая концертная площадка имеет свои акустические особенности, где-то зал глухой, где-то гулкий. Слышать себя в таком зале вы всегда будете по-разному.

Теперь вы понимаете, что если нет доверия к педагогу, то невозможно будет исправить ошибки в звучании голоса. Некоторые начинающие вокалисты, полагаясь на свой слух, самостоятельно занимаются и думают, что в их пении нет ошибок. Но это не так. Всегда необходимо заниматься с педагогом, который обладает опытом и профессиональным образованием.

Много было на моей памяти учеников, которые не доверяли своему педагогу и искали советов у других специалистов. Но как привило, в этом случае каждый педагог развивал этого ученика в разных направлениях, вёл по-разному пути. По итогу получалось, что ученик не мог достигнуть каких-либо значимых результатов.

Также не редки случаи, когда сам ученик может нанести вред своему голосу самостоятельными занятиями. В этом случае ни о каком развитии не может идти речи.

-2

Выбор педагога также очень важный момент. Именно от него зависит, как вы будете петь в дальнейшем. Этой теме я также постараюсь уделить внимание в отельной статье.

Установить доверительные отношение очень не просто. Здесь нужно приложить усилия с обеих сторон. Зачастую это зависит от настроя ученика и педагогических навыков наставника. Я считаю, что если вы уже выбрали себе педагога, то должны полностью довериться его советам. Иначе зачем тратить своё время и средства безрезультатно.

-3

Подведём итог, как именно достичь доверительных отношений с педагогом:

  • настроиться на положительный лад перед занятиями
  • прислушиваться к советам и замечаниям своего педагога
  • исправлять ошибки на которые он указывает
  • делиться с ним своими ощущениями, которые возникают у вас при пении
  • немедленно рассказать педагогу, если чувствуете дискомфорт при исполнении упражнений
  • не стесняться и задавать вопросы, если что-то вам не понятно

Желаю вам, мои дорогие любители вокала🎙, найти себе педагога по душе, который бы соответствовал вашим критериям грамотного наставника.