Найти в Дзене
Короткие рассказы

Талантливая и красивая актриса Ирина Малышева: ранний дебют и ранняя любовь, работа риелтером и недолгое возвращение на экран

Когда-то Татьяна Друбич сказала, что "Ирина Малышева больше актриса, чем я". Кинодебют Ирины состоялся в 13 лет. Сыграв роль Сони Загремухиной в фильме "Сто дней после детства" Ирина стала знаменитой на всю страну и обрела множество поклонников. А всему виной случай. Однажды маме Ирины попалась публикация от "Мосфильма", где говорилось, что им нужна девушка на ключевую роль в кинокартине "Сто дней после детства". Скромная и застенчивая Ирина сомневалась, что сможет пройти кастинг, но перечить матери не решилась. Режиссер Сергей Соловьев увидел в девочке огромный актёрский талант и взял её на роль Сони Загремухиной - кроткой, молчаливой, чуткой и всепонимающей, которая со светлой улыбкой прощалась с детством, встретив свою первую, но увы, безответную любовь. О том периоде жизни Ирина вспоминает с большим удовольствием: «Сергей Соловьев хорошо умел работать с детьми - ни на кого не кричал, не ругался. Он мог оценить любой пустяк и с восторгом воскликнуть: «Это гениально!». И ты на са

Когда-то Татьяна Друбич сказала, что "Ирина Малышева больше актриса, чем я". Кинодебют Ирины состоялся в 13 лет. Сыграв роль Сони Загремухиной в фильме "Сто дней после детства" Ирина стала знаменитой на всю страну и обрела множество поклонников.

Кадр из фильма "Сто дней после детства", 1975
Кадр из фильма "Сто дней после детства", 1975

А всему виной случай. Однажды маме Ирины попалась публикация от "Мосфильма", где говорилось, что им нужна девушка на ключевую роль в кинокартине "Сто дней после детства". Скромная и застенчивая Ирина сомневалась, что сможет пройти кастинг, но перечить матери не решилась. Режиссер Сергей Соловьев увидел в девочке огромный актёрский талант и взял её на роль Сони Загремухиной - кроткой, молчаливой, чуткой и всепонимающей, которая со светлой улыбкой прощалась с детством, встретив свою первую, но увы, безответную любовь. О том периоде жизни Ирина вспоминает с большим удовольствием: «Сергей Соловьев хорошо умел работать с детьми - ни на кого не кричал, не ругался. Он мог оценить любой пустяк и с восторгом воскликнуть: «Это гениально!». И ты на самом деле начинаешь чувствовать себя талантливой. У нас царила атмосфера игры и веселья».

Кадр из фильма "Сто дней после детства", 1975
Кадр из фильма "Сто дней после детства", 1975

Ирина Малышева родилась 15 февраля 1961 года в интеллигентной семье: отец - профессор в Туполевском бюро, Мать - обладающая уникальным, красивым голосом, была певицей, пела в хоре Соколова. Она же и привила дочери любовь к классической музыке. Уже в шесть лет девочка пела серьезные арии и мечтала стать певицей. Но отец посчитал это увлечение несерьезным и отдал семилетнюю Ирину в элитную английскую спецшколу, где обучались дети из богатых семей. Ира носила вещи, которые ей отдавали родные, из-за чего богатые одноклассники над ней часто издевались.

-3

До окончания учебы Ирина снялась еще в нескольких картинах: царевны Марьюшки в музыкальной комедии Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Туфли с золотыми пряжками», Принцессы в сказке Бориса Рыцарева «Принцесса на горошине», Лены в мелодраме Гавриила Егизарова «Портрет с дождем». Ее героини были милые, добрые, с любящим сердцем. Но мало кто знает, что в четырнадцать лет Ирину пригласили на пробы в картину "Сказ про то, как цать Петр арапа женил" на роль Наташи. Пробы были удачными, но девушку не утвердили - "уж слишком вы молоды для Наташи", таков был вердикт. Ирина тогда очень переживала отказ, поскольку была уверена, что эта роль создана специально для нее.

Кадр из фильма «Портрет с дождем»
Кадр из фильма «Портрет с дождем»
Кадр из фильма «Принцесса на горошине», 1976
Кадр из фильма «Принцесса на горошине», 1976

Окончив школу, Ирина поступила в Щукинское театральное училище. Ее однокурсниками были Елена Сотникова, Евгений Дворжецкий, Андрей Житинкин, Евгений Князев. В студенческих тусовках и романах Ирина не была замечена. Во-первых, она уже тогда много снималась в кино: музыкальной сказке «Всадник на золотом коне» (красавица Ай), драме «Коней на переправе не меняют», «Возьму твою боль», приключенческой ленте «Поговорим брат» и других фильмах. Во-вторых, с 19 лет Ирина Малышева стала жить вместе со сценаристом Александром Александровым. И в третьих, Ирина очень любила учиться и все пять лет была Ленинской стипендиаткой, за что однокурсники в шутку прозвали ее «Синий чулок».

После окончания училища Ирина начала работать в Театре им. А. С. Пушкина и продолжала сниматься в кино. Режиссеры с удовольствием приглашали в свои картины эту красивую и талантливую актрису. В 80-е годы Ирина Валентиновна сыграла заметные роли в киноромане «Я тебя никогда не забуду» (Полина), комедии «Мертвые души» (губернаторская дочка), биографической ленте «Серебряные струны» (Вера Владимировна), деревенской драме «Право любить», комедии «Сон в руку или чемодан», "Горячев и другие" и других фильмах. Актриса играла уже не лирические роли, как в юности, а больше различных стервозных красоток. В жизни же Ирина Малышева по-прежнему оставалась тихим и застенчивым человеком.

Кадр из фильма «Мертвые души», 1984.
Кадр из фильма «Мертвые души», 1984.
Кадр из сериала "Горячев и другие", 1992-1994.
Кадр из сериала "Горячев и другие", 1992-1994.

В 90-е годы, когда советский кинематограф рухнул, Ирина Малышева практически не снималась. Одно время стала работать в агентстве недвижимости. На экраны Ирина Валентиновна вернулась в начале 2000-х, снимаясь в основном в сериалах. Наиболее заметные роли актрисы в то время: западная тележурналистка Диана Джексон в криминальной мелодраме режиссера Игоря Талпы «Особый случай», "Не забывай" - Шура Кречетова, "Наш домашний магазин" - бизнес-леди. Всего в фильмографии актрисы почти 50 работ.

Личная жизнь

На съемках фильма "Сто дней после детства" у юной актрисы начался трогательный роман со сценаристом Александром Александровым, который был старше ее на 14 лет. Как признается сама актриса, первоначально она его сильно возненавидела, ей очень хотелось выглядеть в кадре неотразимой. Однажды, когда снималась сцена танцев, Ирина решила, что теперь уж точно настал ее день. «Я сделала модную прическу, накрасилась, надела лучшее свое крепдешиновое платьице в легкомысленных розочках - я была влюблена в одного мальчика из массовки и очень хотела ему понравиться. Александров увидел меня, подозвал художника по костюмам и приказал вернуть меня в прежний образ. И снова это жуткое платье, и эти отвратительные крысиные хвостики - я была в гневе! Не помня себя, я промаршировала через всю съемочную площадку, подошла к Александрову и бросила ему в лицо: «От вас, Александр Леонардович, я этого не ожидала!», - расплакалась и убежала в лес. Потом он извинялся, сказал, что испугался, что я наброшусь на него с кулаками», - признавалась позже актриса.

Именно после этого случая Ирина и Александр стали близкими друзьями. После окончания съёмок 4 года они переписывались, а в 17 лет она ушла к нему жить. Этот роман пошел ей на пользу. Александр всячески помогал ей в постижении профессии актрисы, и поэтому к любому экзамену она подходила хорошо подготовленной. Вместе Ирина и Александр прожили десять лет. «Это были непростые годы, - вспоминает Ирина Валентиновна, - наша семья напоминала маятник: я то уходила, то возвращалась - Саша пил, и мне, молоденькой девочке было сложно выдержать его запои, но и уйти насовсем не хватало сил, все-таки он был для меня, прежде всего другом. В конце концов, мы расстались, и я не знаю о нем ничего».

Ирина Малышева и Александр Александров
Ирина Малышева и Александр Александров

Сейчас Ирина Валентиновна в кино не снимается, более 30 лет живет с любимым супругом Романом, детей у пары нет.

Ирина Малышева с супругом.
Ирина Малышева с супругом.
-10
-11

Друзья, Дзен теперь показывает статьи только подписчикам. Поэтому делитесь этой статьей с теми, кому это может быть интересно, публикуйте в других соцсетях - это поможет развитию канала. Также мне всегда важно ваше мнение о прочитанной публикации, поэтому не стесняйтесь оставлять свои комментарии под статьей. До новых встреч!