Найти тему

А что им люди? Это - масса, которая шумит где-то там, под сценой...

Когда я писала про Ахеджакову и иных артистов, полностью потерявших ориентиры в пространстве, я как-то всё время упускала главную мысль. Может быть, думала, что она может просто затеряться среди нелицеприятных фактов. И вот сейчас я этот пробел хочу восполнить. К этому призывают и ваши комментарии.

А написать я хочу о том, как такие артисты как Ахеджакова, та же Хаматова и им подобные понимают и воспринимают свои роли в театре, то есть - на сцене, вообще в искусстве и в жизни. Причисляю туда и Поргину, не создавшую ни одной путной роли. Они ведь все, пользуясь своими именами, положением, славой самого театра, а слава эта создана из наших же чувств и эмоций, витают в каких-то своих облаках. Плывут высоко над нами. Заслуженные и народные. И сто раз всеми восхвалённые в своё время.

Высоко плывут - это ведь я не для образа красивого сказала. Они действительно чувствуют себя выше нас, зрителей. Им всю жизнь морочили мозги тем, что своими спектаклями, а, значит, и ролями своими они учат нас жить. А, значит, и понимают они больше любого зрителя. Якобы. Все они, как правило, абсолютно оторваны от жизни.

У них давно появилось ахеджакнутое восприятие своей роли - когда они живут отдельно от страны. То есть страна - одно, а они - другое! А люди... А что им люди? Это масса, которая шумит где-то там, под сценой.

Взять тот же мат во время действия спектакля над могилой ветерана. Да ведь Ахеджаковой плевать, что на это скажет зритель, как это воспримет. Её не смущает, что в зале - пожилые люди, ветераны войн. У неё - роль! И это для неё превыше всего! Себя, и только себя она ощущает главной! Она тут - властитель дум. А те, что в зале, обязаны просто внимать каждому слову!

Артисты не осознают, что эта оторванность от людей ведёт только к трагедии. Они совершенно не понимают, что и как происходит вокруг.

А жизнь - это не спектакль. Она, жизнь, не терпит ни от кого пренебрежения к происходящему. И высокомерия тоже не приемлет. И мы, зрители, хотим как никогда, чтобы с нами считались. И чтобы главными в искусстве были мы, люди, для кого искусство-то и существует!

И я, например, не желаю, чтобы та же Поргина красовалась на телеэкране. Кто она такая-то? Ни в прошлом, ни в настоящем ничего не создавшая, где-то всё время отдыхающая, без стыда и совести получает к своей пенсии нехилую заработную плату и ещё лезет на ТВ с претензиями! У неё - своя реальность. Вернее, оторванность от настоящей реальности.

Я вот всё думаю - как бы они к себе и своим амбициям относились, если бы знали, что о них говорят люди! Моя знакомая Вера, много лет работавшая в шахте на Севере, получает неплохую пенсию. Но это в разы меньше, чем имеет "с...чка крашена", как она говорит об упомянутой артистке.

А в одном из комментариев было предложение поставить Ахеджакову в середину Бессмертного полка - считают, что тогда в мозгах её наступит хоть какое-то просветление.

Однако мне кажется, что процесс необратим... И ахеджакнутое восприятие действительности - не я для людей, а зрители - для меня - набирает обороты. Тут можно вспомнить и Дарью Мороз на сцене с вывернутыми кишками...

Всё говорят - в искусстве нужен ветер перемен. Да не ветер! Тут только шторм хороший поможет!

На снимке - артистка Поргина, на всю страну возмущённая пенсией в 53 тысячи рублей.

Фото из открытого источника.
Фото из открытого источника.