Найти тему

Веселое детство

Перебирая в памяти наши детские забавы, много придуманных нами игр вызывают тёплые и весёлые чувства.
Зимние игры в каникулы - это особый колорит. Было нам лет по 8-11. Посмотрев на широком экране (в кинотеатре) легендарный фильм ужасов советского периода "Легенда о динозавре", мы с подружками придумали игру " в динозавров". Выбирали из компании "динозавра" и начинали от него бегать и прятаться. Казалось бы, чего бояться? А было  реально страшно ). Для этих игр родители выдавали нам одежду постарее и поплоше. Некоторые, уставшие от нашей активности родители, даже переставали пришивать пуговицы к  верхней одежде, так как не было в этом смысла. Повиснув на очередном заборе на  шубейках и  пальто, пуговицы вырывались из них "с мясом". Верхнюю пришьют, шарфик повяжут, поясочком подпояшут и иди гуляй. А нам  немного было надо: весёлое общение, масса выдуманных приключений и дети счастливы.
Ещё была замечательная игра в полярников. Мы шли на заснеженное поле, подернутое корочкой льда от мороза и ставили цель как можно скорее добраться до дуба, стоявшего среди поля. И добирались. То ползком, то шагая и проваливаясь по пояс в сугроб, устраивая привалы. Домой мы  возвращались краснощекие, разгоряченные,  одежда была покрыта ледышками. И, что удивительно, не болели.
Тщательно отслеживали афишы у кинотеатров и домов культуры. Ходили в кино большой гурьбой. Особенной популярностью у нас пользовалось индийское кино. Подражали актёрам, пытались  танцевать также как они и петь песни на "индийском" языке. Золотое детство!
Летние каникулы конечно были более длительными и соответственно более насыщенными и разнообразными. Особое место занимала игра "Сборы в пионерский лагерь". Мы обожали играть в куклы. Надо заметить, что все мы были очень рукодельными и творческими. В нашей компании было девочек 8-10 и я не помню, чтобы мы ссорились. Может и возникали иногда какие-либо конфликты, но в памяти они не отпечатались. Большую часть этой игры занимало  совместное рукоделие. Мы рассаживались на траве  во дворе чьего-либо дома и шили куклам одежду, обувь, одеяла, подушки...., делали украшения. Вобщем все, на что хватало фантазии. В ход шли любые тряпочки и лоскутки, добытые дома и не только.  Помню сшила я своей кукле пальто, отороченное неизвестно где взятым кроличьим мехом и принесла его домой. Мама ругалась так, что стены сотрясались, потому что пух летел от этого кроличьего меха по всей квартире. Пальто конечно полетело в помойку. Я рыдала. Но творческую жилку не задушишь, не убьешь. Мы продолжали шить из всего, что попадалось под руку. Неделю, как правило, мы шили и за рукоделием рассказывали разные истории, в перерывах бегали купаться на речку. Наконец кто-то из нас ставил точку в шитье и объявлял отправку кукольных детей в лагерь. Выбирали вожатых и провожали автобус. На этом этапе уже становилось скучновато. Учащались "родительские дни" и мы быстренько забирали "своих детей" из лагеря.
Было множество и традиционных для той поры подвижных игр. Но я больше всего любила езду на велосипеде. На 7-летие мне был подарен двухколесный  велосипед "Школьник". Дедушка дня за  три научил меня на нем ездить. Я вставала ни свет ни заря и бегом на велосипед. Без синяков и болячек  не обходилось практически ни одно моё катание. Соседские мальчишки устраивали себе своё развлечение под названием "Бабушка". Всё просто. Надо было всего лишь резко подставить палку перед моим велосипедом и я летела в канаву с воплем " баабууушкааа".
Еще была у нас отличная тарзанка, но не над рекой, как у многих, а над обрывом с крапивой. К растущему на склоне обрыва дубу был привязан каучуковый тросс с перекладиной. Лететь на  тарзанке было здОрово и  в то же время страшно. Страшнее всего было, когда ты только отталкиваешься от земли и в ту же секунду на тросс гроздьями начинают слетаться мальчишки, неизвестно откуда взявшиеся. И вся эта ватага летит над обрывом, напоминая огромную гроздь винограда. Как сейчас помню это смешанное чувство ужаса и восторга от полёта. Вцепишься
мёртвой хваткой в канат, зажмуришься и летишь.
Потом все вместе бежали купаться на речку.
Любили мы и художественную самодеятельность. Ставили спектакли. Это было особое действо. Костюмированное. Мы шили для себя костюмы сами, гриммировались косметикой наших мам и бабушек, взятой тайком под страхом смертной казни, репетировали, рисовали афиши и расклеивали на подъездах домов на нашей улице. После спектакля обязательно был концерт. Мы пели эстрадные песни. Перед глазами так и стоит моя двоюродная сестра Люба, серьёзно поющая песню "Малая земляаааа, священная земляаааа..". Самыми благодарными зрителями и слушателями в основном были наши  бабушки.
Хорошее детство. Реальные, а не виртуальные друзья, гуляли от рассвета до заката. Домой забегали только поесть и то днём. Часто питались "подножным" кормом: черемуха, дикая вишня, кукуруза, уворованная  с полей, турнепс, подсолнухи... Пекли картошку на костре. Вечером нас домой загнать было сложно. Такое детство  забыть нельзя. Оно навсегда осталось в наших душах и сердцах.