Однако для пропуска восьми сдвоенных поездов потребуется удлинение станционных путей
В «РЖД» разработали план по переброске из портов Дальнего Востока контейнеры с импортными товарами до 6,5 тыс. TEU в сутки, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на документ.
История вопроса:
Для этого необходимо увеличить количество сдвоенных контейнерных поездов, направляющихся на восток (до 8 в сутки), и увеличить число поездов с полувагонами, которые вывозят контейнеры из портов Дальнего Востока (до 25 в сутки).
Ранее заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Алексей Шило отмечал, что рост количества соединенных поездов потребует инвестиций в реконструкцию станций, а увеличение вывоза контейнеров в полувагонах – вложений в подъездную инфраструктуру, автодороги и автопарк для налаживания связки между морскими и тыловыми терминалами, где ведется погрузка в полувагоны.
Удлинение станционных путей для пропуска восьми сдвоенных поездов планируется включить в инвестпрограмму ОАО «РЖД», как и развитие участка «Артышта-Междуреченск-Тайшет». Заодно запланировано развитие железнодорожной инфраструктуры Находкинского и Владивостокского узлов.
Предполагается ускоренное развитие контейнерных терминалов на Дальнем Востоке:как существующих в рамках Владивостокского морского торгового порта (ВМТП), Восточной стивидорной компании (ВСК), Владивостокского морского порта Первомайский (ВМПП), так и новых.
Необходимы порт в районе Славянки Приморского края и актуализация параметров контейнерного терминала «Суходол» «в части обеспечения погрузки контейнеров в полувагоны, выгружаемых на угольном терминале ООО «Морской порт «Суходол»».
Предусмотрено развитие транспортно-логистических центров в Новосибирске, Екатеринбурге, а также создание логистического центра на условиях государственно-частного партнерства в Кузбассе со способностью обработки 25 контейнерных поездов в полувагонах в сутки.
Для обеспечения связи морских терминалов с тыловыми предлагается сформировать дополнительный автопарк в портах Дальнего Востока, способный перевозить 3,55 тыс. TEU в сутки.
– Сейчас сложно сказать, достаточно ли вывозить 6,5 тыс. TEU в сутки, но если это будет целенаправленный налаженный механизм, то, думаю, ситуация значительно улучшится. Вероятно, также стоит переориентировать перевозки угля на порты Северо-Запада, тем самым немного разгрузив восточное направление, – считает директор РТСБ-РУС Александр Баскаков.
Компания FESCO пообещала расширить мощности ВМТП на 1 млн TEU к 2025 году.
Напомним, ОАО «РЖД» в 2022 году освоили максимальный за все предыдущие годы объем средств на развитие Восточного полигона – 131 млрд рублей. LR