Помнится, не так давно я писал о том, как проходит собеседование на должность товароведа в сервис доставки "Самокат". Рассказывал я об этом с точки зрения внутреннего кандидата, то есть я шёл на повышение; несмотря на это, основные вопросы, в сущности, почти те же самые и для внешнего кандидата.
Итак, допустим, вы прошли собеседование с менеджером по подбору персонала. После этого вам назначают день, когда вы должны будете приехать в отдел кадров с пакетом документов (ничего сверхестественного: паспорт, ИНН, СНИЛС и так далее) для подписания трудового договора на должность товаровед-стажёр. Да, именно стажёр, поскольку вы ещё не прошли обучение.
Само обучение состоит из двух блоков:
- Стажировка на складе (он же даркстор, он же ЦФЗ – Центр Формирования Заказов).
- Собственно, обучение
Да, именно в таком порядке, и не иначе.
Ещё в отделе кадров вам дадут адрес ЦФЗ, на котором будет проходить ваша стажировка, а также номер телефона директора. Важное замечание: стажировать вас может только директор, который имеет звание "наставника", на это директоров обучают отдельно и по их желанию; плюс далеко не факт, что именно на этом складе вы продолжите работу на должности товароведа после успешного прохождения обучения.
Что вообще будет на этой стажировке? В общих чертах: вам покажут принцип работы даркстора, если вы внешний кандидат. В случае с повышающимися собственными сотрудниками будет попросту более углубленное объяснение и обучение именно навыкам товароведа.
Вам будут доводить регламенты; покажут, как правильно принять, разложить и провести поставку, как собирать заказы и прочее. Более того, часть стажировки будет посвящена отработке. То есть вы будете, к примеру, принимать поставку, а наставник — контролировать процесс и при необходимости помогать.
Именно после прохождения теории у вас начнется теоретическое обучение с тренером. Так как в мое время ещё действовали антиковидные меры, этот этап проходил онлайн (в Zoom), хотя мой коллега мне рассказывал, что они сидели за партами "как школьники" — его обучение проходило ещё за несколько лет до ковида.
С чем вы столкнетесь на обучении? Во-первых, здесь регламенты разъясняются более подробно. И порядок сборки, и товарное соседство, и прием поставок, и проведение пересчётов; словом, всё то, что товаровед в "Самокате" должен не только знать, но и уметь применять на практике. В то время товароведы ещё пользовались 1С для пересчётов, табелирования курьеров, а также в редких случаях приема поставок. Сейчас же, с расширением рабочего приложения, необходимость в знании 1С товароведом попросту отпала.
Всё это обучение продлится три-четыре дня, после чего вам будет предложено выполнить итоговый тест. У меня было 45 вопросов, из которых нужно было ответить правильно минимум на 36; в таком случае тест считался успешно пройденным. Мой результат — 44/45: в одном из вопросов я отметил вариант с лишним журналом контроля (за заполнение которого товаровед не отвечает).
Но даже если вы сдали этот тестик, не спешите радоваться: впереди вас ждёт ещё одно собеседование — на этот раз с тренером и одним из супервайзеров вашего города. Подразумевается, что тест вы могли списать, а здесь вы "списать" уже никак не сможете.
Как это проходило у меня. Тренер прогнала меня по регламенту списания товаров из разных категорий. После всех моих правильных ответов она передала слово супервайзеру (к слову, моему тёзке). Тот задал всего два вопроса:
— Тёзка, скажите, пожалуйста: вы на утреннего или вечернего идёте?
— Вечернего.
— Хм… Порядок закрытия ЦФЗ после окончания приема заказов! - задал второй вопрос "супер".
Ответил я ему без запинки и, кажется, ничего не забыл. Ну, почти.
— Ещё кое-что забыли, но вижу, что знаете. Подсказка: велосипеды. Вы про них уже говорили, но забыли один пункт.
— Ах, да, разумеется. Контролирую, что курьеры расписались в журнале выдачи и расписываюсь сам.
Супервайзер соорудил лицо из разряда "Not Bad". Собеседование было окончено, и я стал полноправным товароведом.
Говорили, что некоторых кандидатов супервайзеры кошмарили и буквально заваливали вопросами, желая попросту довести до переобучения. Третья группа супервайзеров спрашивала, конечноч более подробно, но намеренно не валили. Как видите, у меня такого не было. Тут уж как повезет: какой супервайзер вам достанется, заранее неизвестно.
И вот, только после прохождения этого собеседования вы становитесь товароведом, и вас включают в график работы. Но это уже совсем другая история.
***
Дорогие друзья! Если вы хотите больше статей о сервисе "Самокат" и об устройстве внутренней кухни – дайте мне знать. Смело пишите в комментариях свои пожелания и замечания. Будьте уверены: я увижу, отреагирую и учту каждый из них! И не забудьте поставить лайк и оформить подписку на мой канал, ведь впереди ещё много интересного.