Начало здесь. Продолжение здесь.
Ну а сейчас будет рассказ про маленькую Леночку, дочку непутёвого сына Лехи.
Досталось ей родиться в семье пьющей мамаши, где уже был один умственно отсталый ребенок. Отец все самое доброе, что мог для нее сделать, уходя из семьи, забрать ее с собой.
Новая мама принялась старательно лечить, воспитывать и любить, бесконечно любить настрадавшуюся в свои 6 месяцев девчушку.
Море, горы, хвойный лес, местные педиатры и мамины руки помогли ребенку стать здоровым и вполне счастливым.
С ранней весны до поздней осени Ленка скакала по улице, черная как уголек. Кудрявая малышка была обласкана всеми соседями. Босыми ногами бегала вдоль берега моря по горячим камням и совсем не знала, что родилась за Полярным кругом. Снег сейчас видела только в гостях у бабушки в Западной Сибири.
Маме было не просто. На вопросы педиатра на приеме: «С каким весом родилась девочка, на какие сутки прикладывали к груди?» ответить было нечего. Врачи с удивлением смотрели на вполне приличную мамашу, которая не знала про свою малышку таких простых вещей. Но Лена стойко выдерживала укоры о «провалах в памяти» и никому не говорила, что дочь ей неродная.
Поселок небольшой, все друг друга знают, но никто и не догадывался, что девочку родила совсем другая женщина. Девочку привезли совсем маленькой, 6-месячной, сменили место жительства родители, климат не шел ребенку, вот и все вопросы.
Детский сад, школа — все как у других. Пришло время получения паспорта. А документов нет. Лена ночей не спала, как же сказать-то правду дочери.
Пришлось обращаться в органы опеки. Скандал был не на шутку, девочку до оформления опекунства грозились забрать в детский дом. До 14 лет никого не интересовало, хватает ли квадратных метров, не пьющая ли мамаша, ходит ли ребенок в школу и прочие заморочки, о которых нужно было собрать и предъявить тысячи справок. А отца в то время уже не было рядом, «фестивалил» по стране», не особо вспоминая про дочь и не помогая ни рублем.
Замечательно, что Ленка младшая восприняла новость очень спокойно. Скорее удивилась, что мать ей неродная, потому что в редкой семье так любят родных детей.
Сколько досталось походов в службу опеки, одному богу ведомо. Бумаг исписано горы, денег на адвокатов из небогатого бюджета семьи потрачено было немало. Слава Богу, инспектор, которая вела дело Леночки, оказалась очень душевной женщиной, умной, все понимающей. Только благодаря ей да бесконечному упорству приемной мамы все в конце концов закончилось хорошо.
А ведь искали биологическую мать, нашли, а когда связались с ней и спросили, помнит ли она о дочери, та сразу поняла, что могут взыскать алименты. Начала писать дочери, что согласна взять ее к себе и содержать (на зарплату санитарочки в больнице). К тому времени она родила еще двоих детей, старший уже стал наркоманом и стоял на учете в милиции.
В общем уговорили ее (может и денег дали, не знаю), написала она отказ от дочери.
Потом была эпопея с отцом. Искали, оформили алименты. Он ведь даже прописан был здесь, в семейном доме, хоть и не появлялся много лет. Но то, что развод не был оформлен, как раз сыграло на руку Лене, иначе бы девочка была ей совсем никем и забрали бы точно.
Алиментов за все время до совершеннолетия не больше тысячи набралось. Леха если и работал, то все неофициально, добровольно денег не высылал.
Это уже потом, после всех мытарств по оформлению опеки стало можно оформить развод и выписать его.
Стали приходить хоть какие-то «опекунские» деньги на Леночку, которые мама складывала на счет на «взрослую» жизнь.
Проблемы переходного возраста как-то миновали благополучно, родительские гены не победили. Лена маленькая хорошо училась в школе, не огорчала Лену большую. Странно, но все больше становилась похожа на приемную мать, не только характером, но и внешностью.
После школы поступила в техникум, окончила, затем поступила в университет. Каждое лето (а летний сезон на море в курортном поселке всегда загруженный) работала то в кафе, то в аквапарке. Зимой подрабатывала ростовыми куклами, официанткой. В общем замечательная такая девочка получилась.
Лена большая (чтоб не путали, будем так называть) окончила заочно ВУЗ, получила диплом. Потом уехала далеко на север, нужно было срочно решать проблемы с оставленным там жильем и прочее.
Лена маленькая (ростом 1метр 84 см) осталась одна, еще в техникуме. Ну в горах бабушка еще с дедом – мамины родители, но у них своя жизнь, хозяйство, огород.
Вы думаете, свобода ее как-то испортила? Нет, училась, работала. В полных семьях иногда дети «слетают с катушек», а эта самостоятельная и вполне морально устойчивая оказалась. Хозяйство завела в лице породистого шотландского кота. Ремонт дома сделала.
Перед новым годом нынче получила однокомнатную квартиру, как сирота по программе администрации Краснодарского края. Там новостройка, надо ремонтом заниматься, мебель покупать и все прочие хлопоты. Университет в этом году заканчивает.
Бабушку (мать отца) старается каждый год прилететь попроведать.
А отец? Ну что, она ему пишет периодически, высылает фото, поздравляет с праздниками. Леха каждый раз спрашивает номер ее карты банковской, уж наизусть можно выучить, все перевести денег обещает. Ну мы ж понимаем, обещать — не значит жениться.
Ну вот выгонит очередная пассия, может вполне появиться у дочери. И ведь не выгонит, характером пошла вся в мать. А добрее той человека не знаю. Будет Ленка менять памперсы отцу — "бойцу невидимого фронта"...
Бабушка (по отцу) Бога благодарит, что тот послал внучке ее маму приемную, если бы не она, что бы ждало Леночку маленькую. И ведь с Лехой никто из родных не общается, а с Леной большой и ее семьей душа в душу живут.
Вот такая жизнь, друзья. Покруче бразильских сериалов будет.