Так ли хорошо работать из дома и не зависеть от постоянного графика и обязанностей? Расскажу о своём опыте будучи моушн-дизайнером на фрилансе. Если вы задумываетесь о том, чтобы уйти на фриланс из декрета, то вот мои советы, которые помогут стать результативнее и сэкономят ваши нервы в критической ситуации.
1. Каждый день список задач.
Столько уже сказано о планировании дня, но я повторюсь, чтобы мамам на фрилансе успеть поработать, приготовить поесть, постирать белье, убрать дома, уделить время себе – обязательно нужно написать короткий список дел. Я использую приложение в телефоне. Создаю текущие задачи на день и долгосрочные на год. Нет плана – нет возможности отследить результат.
2. Сделайте рабочее место приятным и удобным
Постарайтесь сделать своё рабочее место укромным уголком, где не лежит гора игрушек или чужие вещи. Идеально, если у вас есть свой кабинет. Если нет, то отдельный стол тоже подойдет. Всё необходимое для работы должно находиться под рукой и на своих местах. Позаботьтесь чтобы у вас был удобный стул и хорошее освещение. Не забываем про приятные аксессуары для рабочего стола – фото, доски, держатели заметок, красивая канцелярия, вдохновляющие стикеры.
3. Просите помощи, откажитесь от необязательных дел
Часто мы стараемся охватить нереальное количество задач в день, забывая, что обязанности можно распределять между всеми членами семьи. Не забываем, что, покупая функциональную технику для дома мы экономим своё время. Робот пылесос, посудомоечная машина, умная колонка возьмут рутинные задачи на себя. Если мне не хватает времени я часто пользуюсь доставкой продуктов из магазина или доставкой готовой еды. Я делю свои обязанности на обязательные и не обязательные. Еда на ужин – обязательно. Погладить постельное бельё или разобрать после стирки носки попарно – нет.
4. Знакомьтесь и будьте дружелюбны
Фрилансер находится в постоянном поиске заказов, поэтому важно заводить новые знакомства в своей сфере. Это могут быть такие же специалисты как вы, специалисты смежных профессий, и даже агентства. Сегодня вы поможете советом своему коллеге фрилансеру, завтра он порекомендует вас потенциальному заказчику. Будьте дружелюбны и доброжелательны)
5. Отдыхайте, когда чувствуете, что уже «всё»
Старайтесь не доходить до точки «накала». Если чувствуете, что уже устали, оставляйте дела и отвлекайтесь хотя бы на 15 минут. Вы можете просто полежать или сделать зарядку, отвлечься на домашние дела или прогуляться.
6. Подмена или мягкий дедлайн
По своему опыту знаю, как важно иметь возможность поставить работу на стоп. Например, если вам приходится сидеть с ребенком на больничном. Если следовать совету номер 4. у вас всегда будет человек на подхвате, который сможет завершить вашу не законченную работу. Мой последний рабочий год состоял из 40% времени на больничном, и мне приходилось ограничивать свои задачи мягкими дедлайнами или передавать заказы коллегам.
7. Запасной выход
Всегда имейте под рукой запасной план. Что будет если у меня не будет времени выполнить заказ? Что будет если у меня не будет заказов? Диверсифицируйте свой заработок, вы не должны зависеть от одного основного заказчика, от одного агентства. В прошлом году у меня был опыт работы в 3х агентствах, где были достаточно мягкие сроки сдачи. Но в связи со сложившейся ситуацией агентства прекратили работу с частью сотрудников. Когда не было заказов в агентствах я занималась поиском заказов с партнерами в своей команде. Мне приходили предложения с моей прошлой работы, и я допускала возможность выйти на работу на полный день. Также иметь не постоянный уровень дохода мне позволяет то, что мой муж имеет стабильное место работы. Если в вашей семье не так, и ваша семья живёт на ваш заработок, будьте готовы к высоким рискам быть без дохода какое-то время. Для этого должны быть отложены деньги на тот самый день.
В любой непонятной ситуации важно иметь позитивный настрой, следите за соблюдением режима труда и отдыха, заботьтесь о своём здоровье и любые преграды будут вам по плечу!
Было полезно? Подписывайтесь, пишите свои лайфхаки в комментариях)