Начало недели проходит под знаком очередной словесной воинственной каденции Майи Санду и ее окружения, хотя, в принципе, предугадать происходящее можно было, еще когда глава СИБа проговорился на тему того, что «в январе или феврале Российская Федерация начнет наступление на Молдову», после чего отрезвлять его принялись господа из соседней Румынии, такие как министр иностранных дел и сам президент Йоханнис.
Александру Мустяцэ в итоге был вынужден пояснить, что его «неправильно поняли». Но сейчас все происходит именно так, как он и говорил - Россия уже «нападает», Зеленский «перехватил план», а «сербские и черногорские диверсанты» просто-таки множатся на глазах и лезут изо всех щелей, атакуют республику со всех сторон.
И вот уже из США заявляют в лице Джона Кирби, контр-адмирала Военно-морских сил США, официального представителя Пентагона, официального представителя Государственного департамента США - "нет, у нас нет никаких сведений о том, что Россия, дескать, нападает".
Казалось бы, это заявление должно было успокоить Санду и компанию, а заодно и всех граждан Молдовы - ну вот же, даже высокопоставленный американский чиновник сказал, что все нормально, зачем нагнетать? Однако на самом деле такое заявление должно настораживать, оно лишь подтверждает - задумывается что-то грязное, нехорошее, а официальный Вашингтон просто готовит почву для того, чтобы, если что-то не получится, умыть руки и сказать - "мы ни при чем, вот, мы же говорили о том, что у нас нет такой информации, мы не в курсе, мы, мы, мы...".
Хотя всем и так понятно, что без ведома американцев в политике Молдовы не происходит НИЧЕГО. Если кто-то сомневается, чье слово является определяющим в ключевые моменты - просто вспомните, как бежал из страны Плахотнюк после трехминутной беседы с послом США.
Или совсем свежий пример - как после встречи нынешнего посла США с представителями Приднестровья сразу разрешился энергетический кризис минувшей осени, и официальный Кишинев, вчера гордо заявлявший «без света, но без вас», внезапно на 180 градусов изменил политику и договорился с «сепаратистами».
Поэтому надо четко понимать правило - одной рукой Вашингтон строит из себя доброго полицейского, который говорит «стоп», а другой, как настоящий оборотень, толкает на преступление.
Вспомните, перед взрывом на Крымском мосту американцы также выступили с заявлением о том, что им ничего не известно по поводу планов Киева атаковать подобные объекты, как бы умывая руки - вот, смотрите, мы ни при чем, мы же говорили, что не в курсе таких намерений, это классическая тактика.
Или другой пример - инцидент со сбитым в ноябре 2015 года российским бомбардировщиком Су-24, который в ходе миссии в Сирии на несколько секунд зашел в турецкое воздушное пространство. Эрдоган, решившийся на такое, сперва консультировался с высшими чинами НАТО, он считал, что они поддержат его после инцидента, выскажутся в духе правильности его действий, ведь он получил такие заверения... Но после атаки оказалось, что нет, НАТО (членом которой, напомним, является Турция) «ни при чем».
В конце концов, если бы американцы хотели действительно успокоить «воинственный пыл» Майи Санду, то сообщили бы об этом как-нибудь в частном порядке, в приватной беседе. Средств для быстрой установки связи у них хватает. Демонстративное же заявление - это лишь попытка создать алиби и ничего более. Если план не сработает или что-то пойдет не так, можно будет сказать «а мы ни при чем»
А значит, провокации снова будут, скорее всего, на левом берегу Днестра (как уже было в апреле прошлого года). Но не исключаем, что это может случиться и на правом берегу - в районе Бендер, к примеру. И это может быть очень опасно.
«А мы ни при чём» - можно ли доверять заявлениям американской стороны касательно событий в Молдове?
15 февраля 202315 фев 2023
61
3 мин
3