Найти в Дзене
ТАСС

Собянин: доходы московской индустрии гостеприимства в 2022 году превысили 879 млрд рублей

Оглавление

Это на 22,7% выше, чем годом ранее, отметил мэр столицы

МОСКВА, 15 февраля. /ТАСС/. Доходы московской индустрии гостеприимства в 2022 году составили 879,1 млрд рублей, что на 22,7% больше, чем годом ранее. Столицу посетили 17,9 млн гостей, сообщил в среду в своем блоге мэр Москвы Сергей Собянин.

"Несмотря на все трудности и проблемы, минувший год принес хорошие результаты для московской индустрии гостеприимства. <…> В целом доходы городской индустрии гостеприимства в 2022 году составили 879,1 млрд рублей, что на 22,7% выше, чем годом ранее", - написал мэр.

Он уточнил, что доходы городского бюджета составили 120,4 млрд рублей. "На эти средства можно построить 40 новых школ и детских садов. Или закупить порядка 2 тыс. новых экологически чистых электробусов. Или профинансировать бесплатный проезд в общественном транспорте для пенсионеров, многодетных семей и других льготников Москвы", - отметил Собянин.

Мэр уточнил, что туристический поток в столицу в 2022 году достиг 17,9 млн гостей. Это на миллион человек больше, чем в 2021 году, и 71% от турпотока рекордного доковидного 2019 года. Так, в прошлом году город посетили порядка 1,7 млн иностранных гостей, в основном из ближнего зарубежья и азиатских стран. В первой тройке государств дальнего зарубежья - Индия, Турция и Иран.

"Драйвером развития отрасли продолжает оставаться внутренний туризм - более 90% гостей приезжает в Москву из других российских регионов. Чаще всего это жители Санкт-Петербурга, Краснодарского края, Владимирской, Тульской и Нижегородской областей. <…> Рост туристического потока позитивно сказывается на загрузке московских гостиниц - 60% по итогам 2022 года", - написал он.

Собянин подчеркнул, что в высокий сезон загрузка гостиниц существенно выше. Например, 1 января 2023 года она составила 70%, а с 3 по 5 января - более 80%. "Бизнес продолжает вкладывать инвестиции в этот сегмент. В 2022 году в Москве было введено в эксплуатацию 20 новых гостиничных комплексов: 3 гостиницы и 17 апарт-отелей. Многие из них становятся не просто местом для ночевки, но и настоящими точками притяжения, общественными пространствами с собственной культурной и событийной программой", - добавил градоначальник.

Категории путешественников

"Среднее путешествие в столицу занимает 5 дней, турист тратит на поездку около 37,3 тыс. рублей. Каждый третий приезжает один, каждый пятый - в паре или с детьми. Большинство планирует посещение Москвы заранее, 78% гостей организуют поездку самостоятельно, все чаще - с помощью московского сервиса по планированию путешествий Russpass", - сообщил Собянин.

Он также отметил, что в Москве полностью восстановился деловой туризм. Примерно 20% всех поездок приходится на гостей, прибывающих в столицу с деловыми целями - в командировку, на выставку, форум или конгресс. В этом сегменте туристического рынка рост составляет 6% по сравнению с показателем 2019 года. Кроме того, вдвое по сравнению с прошлым годом выросла доля медицинского туризма - до 5,4% от всех поездок. По словам мэра, на подъеме и культурно-познавательный туризм.

"Особенно радует активное развитие детского туризма. В 2022 году в столице побывало 3,8 млн маленьких граждан России. Для них город предлагает многочисленные варианты культурного и познавательного досуга, нестандартные маршруты и предложения. Например, проект "Город открытий" - увлекательное путешествие для школьников, знакомящее с миром московских предприятий, технопарков и вузов. Для поездки в столицу группа может выбрать один из восьми образовательных маршрутов, каждый из которых посвящен инновационным отраслям экономики, например, цифровым технологиям, креативным индустриям, транспорту и космосу, биотехнологии и медицине", - написал Собянин, уточнив, что в прошлом году в проекте поучаствовали 5,5 тыс. школьников из 52 регионов страны.

Он добавил, что в новогодние праздники столица организовала отдельную программу для членов семей мобилизованных из 85 регионов страны. Более 1,5 тыс. детей посетили столичные музеи, парки и Измайловский кремль в рамках программы "Зимняя сказка".

Драйверы развития туротрасли

"В 2020-2021 годах индустрия гостеприимства (и в первую очередь гостиницы) получили ощутимую поддержку со стороны правительства Москвы - льготные кредиты, гранты, субсидии и многое другое. Город оплачивал проживание в гостиницах врачей ковидных госпиталей", - написал градоначальник.

Он добавил, что в 2022 году "акцент был смещен от антикризисных к стимулирующим мерам поддержки". Город выделил на поддержку туристической отрасли 350 млн рублей. Эти средства пошли на компенсацию расходов организаторам деловых и молодежных мероприятий и программу развития туризма среди граждан старше 55 лет.

"Организаторы конференций, конгрессов, научных форумов и культурных мероприятий для молодежи получили доступ к грантам до 10 млн рублей каждый. Благодаря этому более 20 тыс. человек посетили 61 деловое событие в Москве. В гостиницах останавливались 7,2 тыс. гостей, приехавших с деловыми целями, а оборот туристического потребления составил 470 млн рублей", - резюмировал мэр.

По его словам, программа компенсации расходов за привлеченные группы туристов старше 55 лет позволила побывать в Москве 1,3 тыс. гостям "серебряного" возраста.

"Будем и дальше поддерживать и развивать индустрию гостеприимства. Работать над тем, чтобы с каждым годом Москва становилась комфортнее для москвичей и привлекательнее для туристов. Благоустройство общественного пространства, проведение уличных фестивалей, создание гастрономических кластеров, открытие новых культурных, спортивных и познавательных адресов - это и многое другое получит продолжение в рамках масштабной программы развития нашей любимой столицы", - заключил Собянин.