Найти тему
Из Питера с любовью. Юля

Самооценка нам дана, замена счастию она

Да, да, именно такой парафраз! Добрый день, друзья! Сегодня поговорим о том, что есть у всех, но не каждый умеет этим пользоваться без ущерба для себя и окружающих. О самооценке.

Хорошо быть куклой. Никакого тебе психоанализа! Фото автора
Хорошо быть куклой. Никакого тебе психоанализа! Фото автора

Здесь, в комментариях к предыдущей статье, верно подметили, ноги всех наших бед растут из детства. Написала и сама удивилась! Это ж сколько должно их быть, этих ног, раз беды у всех у нас разные! Кто-то расстраивается, что ребенок-двоечник, муж бросил (или пока еще просто заглядывает на сторону): кто-то - что зарплата маленькая, теща пилит, свекровь зачастила в гости. А кто-то - что талия стала равна бедрам, а плаксивость - повысилась! Прямо пропорционально расширению талии на Восток! Да что там! В троллейбусе нахамили - ужа драма! (Сегодня я, признаюсь честно, хотела нахамить и сама, потому что мужик с рвущим бронхи кашлем, даже не прикрывал рот рукой! А вокруг были "женщины и дети". И одна из них - особо впечатлительная. Я).

Понятие нормы у всех разное, но одно нас сближает, точно: в ней должно быть комфортно не только вам, но и окружающим.
Понятие нормы у всех разное, но одно нас сближает, точно: в ней должно быть комфортно не только вам, но и окружающим.

Но это беды, которые, в общем-то, совсем не беды. А так. Бытовые мелочи, которые потихоньку отравляют нам жизнь, потому что больно ударяют по святая святых - нашей самооценке. А если она не так уж и высока, то ей - конец! Примеров тому масса.

Ммм... Допустим, в пору моего отрочества, в нашем дворе жила очень симпатичная девочка. Назовем ее Оля. И папа у Оли был очень симпатичный. И мама. Поэтому папа, даже не шифруясь - в провинциальном-то городе! - жил на две семьи, но от Олиной мамы не уходил. А мама, устав жить с мужем-гастролером, завела себе молодого друга, настолько молодого, что местная лавочная "полиция нравов" встречала его едва ли не громким свистом! Но...

Больше всех от этой ситуации страдала сама Оля. И в тот знаковый момент, когда все девочки начинают встречаться с первым в своей любовной биографии парнем, Оля встретила такого... что та же "полиция нравов" дружно замолкала, глядя им вслед. Мол, девка-то такая красивая выросла! И умная! И если бы не ее морально разложившаяся семейка!..

В прошлой жизни малышка Шаня была Цицероном или Лу Саломе. Фото автора
В прошлой жизни малышка Шаня была Цицероном или Лу Саломе. Фото автора

Кстати, Оля себя красивой и умной не считала. Правда, после школы поступила в столичный институт, но вскоре вернулась, "глубоко беременной". Отец ее, на тот момент, все-таки выбрал для себя ту, другую семью, а мать стала жить со своим молодым другом гражданским браком, что в те годы совсем не приветствовалось.

Практически одновременно Оля и ее мама родили по сыну. И, если маму все-таки поддерживал ее молодой друг, то Оля крутилась и вертелась сама, теряя надежду на будущее и свою женскую привлекательность.

Я - во время всего описанного! - встречала ее дважды: первый раз, когда она вела сына из детского сада (и я даже не сразу узнала ее!). А второй, когда она выходила из машины, очевидно, своего законного мужа: низенького ростом мужичка, смотревшего на нее с легким обожанием.

И хотя от ее красоты, на тот момент, мало что осталось, несчастной она не выглядела. А, скорее, наоборот, смотрелась очень уверенно. Как женщина, которая добилась в жизни того, чего хотела.

Спросите, при чем тут красота? Вот и я теперь думаю - при чем?

Востребованность, любовь и забота формируют ее, нашу изменчивую, как питерская погода, самооценку.

Попытайтесь сохранить ее в норме.