Найти тему
Оренбург Медиа

«ЭнергосбыТ Плюс» объясняет: 6 самых популярных вопросов про тепло

Оглавление

Январь — один из самых холодных месяцев в году. И квитанции за тепло и горячую воду за него вызвали много вопросов у жителей Оренбурга. Как начисляется плата за отопление, почему платежи за январь оказались выше декабрьских и как проверить правильность начислений — на эти и другие вопросы директор Оренбургского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» Сергей Решетило ответил в прямом эфире в социальных сетях — в аккаунтах «Главный по теплу и свету», «ЦУР Оренбургской области», «Вести Оренбуржья».

Изчего складывается платёж?

Ежемесячный платеж за отопление зависит отдвух величин: утвержденного тарифа на тепловую энергию (цена за гигакалорию) иобъема потребления тепла – количества гигакалорий, которое дом получил вконкретном месяце.

Количество поступившей в дом тепловой энергииопределяется по общему счётчику. Потребленный объём тепла распределяется на всепомещения, пропорционально их площади, умножается на утверждённый тариф и наплощадь квартиры. Тарифы установлены 1 декабря 2022 года.

Если в доме нет общего счётчика, плата заотопление начисляется равными долями с октября по апрель (включительно) понормативу. Нормативы для отопительного периода утверждены Правительством области(Постановлением N 686-п от 17.08.2012 г.)

Чтотакое платёжный период? Когда снимают показания общедомовых счетчиков?

Платёжный период – это даты, за которыепроизводятся начисления в квитанции. Так как показания общедомового счетчикаснимаются до 23 числа ежемесячно, то плата за тепло, потреблённое после этойдаты, переходит в квитанции за следующий платёжный период. То есть в январскихквитанциях жители увидели начисления с 24 декабря по 23 января, а значит вначисления января попал период декабря с наиболее низкими температурами.

Почемуянварские платежи оказались выше декабрьских?

На изменение суммы платежей в квитанцияхвлияет потребление ресурса: если погода холоднее, то для обогрева дома требуетсябольше тепла. Средняя температура платёжного периода, который попал в январскиеквитанции (с 24 декабря по 23 января) составила -13,4 градуса и оказалась нижедекабрьской на 3,5 градуса. Поэтому январское потребление тепла выросло всреднем на 17%.

Когда платить за тепло будем меньше?

При действующейсистеме оплаты отопления — за фактическое потребление (так называемая «однаседьмая») — наибольшая нагрузка по платежам для жителей домов с общими счетчикамиприходится именно на зимние месяцы. Для обогрева дома нужно значительно большетепла, чем в остальное время. В марте и апреле начисления будут меньше, а с маяпо сентябрь платеж за тепло будет нулевым.

Какможно снизить платёж?

На объемы потребления тепла, крометемпературы на улице, влияют конструктивные особенности дома (толщина стен,энергоэффективность используемых материалов), проводимые энергосберегающиемероприятия, а также своевременная подготовка жилого дома к зиме. От того,насколько качественно выполнила УК или ТСЖ все рекомендованные мероприятия —зависит расход ресурса и комфортная температура в каждой квартире.Обслуживающая организация должна следить за состоянием внутридомовых сетей,общими счетчиками, настроить и оперативно регулировать потребление тепла внутриздания.

Для каждого дома утверждён индивидуальныйтемпературный график, который зависит от погоды на улице. При этом параметрытеплоносителя должны соблюдаться не только на входе в дом, но и на выходе изнего. Если на выходе температура оказывается выше утверждённой графиком, то домнеэффективно использует поступающее в него тепло. Зачастую расход ресурса больше,чем необходимо для поддержания комфортной температуры. А значит, выше и платеждля жителей.

И следить, соблюдаются ли все параметры,правильно ли работает внутридомовая система отопления – задача управляющейкомпании.

Какпоступить, если не хватает средств?

При затруднительном материальном положенииклиенты «ЭнергосбыТ Плюс» могут обратиться в офис обслуживания зареструктуризацией. Кроме того, если платеж за жилищно-коммунальные услугипревышает 22% от совокупного семейного дохода, оренбуржцы вправе обратиться ворганы социальной защиты для получения субсидией.

Есливы не согласны с начислениями или у вас остались вопросы

За консультацией по начислениям можно обратиться через Личный кабинет на сайте oren.esplus.ru и в мобильном приложении «ЭнергосбыТ+», а также по номеру Контакт-центра: 8 (800) 700-10-32.