Ислам Махачев вернулся в Дагестан после выступления на UFC 284 в Австралии, где одержал тяжелую и неоднозначную для многих победу решением судей над чемпионом полулегкого веса Александром Волкановски.
На родине Махачева снова встречали скромно, без пафоса: в здании аэропорта официальные лица республики и отец, на улице подростки с телефонами и Хасбик. Видимо, Исламу нужен свой Конор МакГрегор и громкий конфликт, чтобы стать национальным героем, как его наставник Хабиб Нурмагомедов.
Накануне возвращения произошло следующее: UFC обновили рейтинги, и в списке лучших бойцов независимо от весовой категории (pound-for-pound), Волкановски сохранил первую строчку, а Махачев остался под ним. Говорит это только об одном: бой был равным, а его самый острый момент - финальный эпизод, в котором Ислам отлетел в нокдаун и был избит на полу австралийцем, произойди он в начале матча, мог сильно повлиять на оценку судьями последующих раундов, и победа досталась бы Алексу. Посему, составляющие рейтинги представители СМИ решили ничего не менять.
Зато не выходивший в октагон три года Джон Джонс поднялся в рейтинге на один пункт и обогнал Иржи Прохазку, страшно представить что будет, когда он начнет выступать. Но это уже из области курьезов.
Свое второе место Махаев, после боя поторопившийся объявить себя лучшим бойцом в мире, списал на политику - теперь удобно, и вообще ему нет никакого дела до рейтингов. Верим, а преждевременное объявление себя лучшим бойцом в мире на послематчевой пресс-конференции UFC 284 - это было что-то другое.
- Интервью в аэропорте
«На счет рейтингов, я никогда не ждал справедливости и до сих пор не жду, потому что мы на примере других наших бойцов, (Магомеда) Анкалаева, Петра Яна, видели отношение к нам, так что… Главное я проехал 13 тысяч километров, победил их чемпиона, мне подняли руку, и с поднятой головой, уверенный, с поясом, приехал домой», - заявил он.
«Может быть. Я не знаю. Я в их игр эти не влезаю. Но по-другому сказать тоже не берусь, потому что не знаю до конца изменены рейтинги или, но если так это останется, то как по-другому считать я не знаю».
Еще одна щекотливая история, связанная с боем – след от инъекций на руке Махачева, которую заметили болельщики, а огласке придал Дэн Хукер. Связано это может быть с использованием Исламом восстановительных капельниц после взвешивания, что под запретом и способно повлечь штраф и дисквалификацию, но он утверждает, что вена лопнула при заборе крови.
«У нас есть комиссия… у нас есть эксперты, которые работают с UFC – это USADA. Меня до боя, после боя четыре раза проверяли. Кто-то выставлял фотографию, что у меня была вена в синяке, но в Австралии у них своя комиссия была, которая брала кровь в неделю боя. Это было в среду и фотографии начали брать с четверга, где у нас была фотосессия, так что я не знаю. Это кто-то из бойцов раздувал эту тему, потому что со стороны UFC и USADA вообще ничего не было», - сказал Махачев.
Если все так, то почему придание огласке вывело из себя Ризвана Магомедова? Одиозный подручный Али Абдельазиза начал писать в соцсетях фамилию Хукера с маленькой буквы, что можно перевести, как «женщина легкого поведения», и отправляет всех сомневающихся в Австралию искать безымянную медсестру, которая якобы брала у Махачева кровь из вены. Так можно ведь допроситься, что ее розысками займется USADA, и начнет собственное расследование.