Найти тему
Время Новостей

Ночами и без выходных: как работают дорожники на Ямале

На Ямал надвигается снегопад и сильный ветер, его порывы будут достигать 17 метров в секунду. Погода испортится уже завтра, а значит у коммунальников заметно прибавится работы. Впрочем, ее у них и без того всегда хватает. Дороги и тротуары порой чистят круглосуточно.

У них завтрак вместо ужина, а ужин вместо завтрака. Обед строго по расписанию — начинается в полночь. В таком режиме дорожники третьей смены работают неделю, а затем возвращаются к дневному образу жизни. Они словно вахтовики. 14 дней — «в поле», 14 — дома.

Две на две недели организм как бы успевает немножко отдохнуть, а вот водителям немножко тяжелее. За неделю организм немного не привыкает… И снова необходимо перебивать себя.

Алексей Маренниковдорожный рабочий

Алексей сам просится в ночные смены. Говорит, что так ему даже удобнее. Обходится без допинга. Например, кофе вообще не пьет. В статусе дорожного рабочего он уже три года. Хочет стать мастером смены. С ним Алексей и выезжает на уборку снега.

Между собой в шутку «Газель», в которой передвигается мастер смены, дорожники называют командирской. Главная задача — скоординировать работу спецтехники в зависимости от погодных условий.

Дорожники — люди несуеверные. Но одна примета все же есть. Впрочем, даже не примета — правило. Если метель бушует всю ночь, рабочая смена закончится не в шесть утра, как обычно, а продлится до восьми.

Споры о работе дорожников периодически возникают в социальных сетях. Одни надымчане жалуются на шум техники в ночное время, другие говорят: если не убирать сугробы в третью смену, то город утонет в снегу. Но, как говорят сами дорожники, если нетерпеливые горожане не будут отвлекать их постоянными жалобами, то они будут работать еще быстрее.

Смотрите полный выпуск «Время Ямала» 13:00 от 15 февраля.