Французский уличный фотограф Анри Картье-Брессон снимал с 1932-го года. На протяжении всей своей творческой деятельности ему помогала маленькая камера Leica с объективом 50 миллиметров. В кадр попадало все — влюбленные пары, дети, старики, собаки. Картье-Брессона часто называют величайшим в истории художником и изобретателем современной стрит-фотографии.
К идее связать жизнь с фотографией его подтолкнули работы Мартина Мункачи, в которых он узрел особый эстетизм. О снимке «Либерия» Картье-Брессон отозвался с особым восхищением:
«О! Это можно сделать при помощи фотоаппарата!», — отмечал он.
Анри страстно любил путешествовать — он успел поработать во всех странах Европы, США, Китае, Африке и СССР. В 1973 году художник во второй раз прилетел в Ленинград, где сделал свое знаменитое, поражающее контрастом фото — мужчина с маленьким ребенком, шагающие под гигантским изображением вождя мирового пролетариата.
Дети на его снимках всегда выходили естественно и непринужденно. Это прекрасные персонажи для уличной фотографии — редко стесняются камеры и зачастую ее даже не замечают.
Ценители восторгаются чувством геометрии, которое позволяло Анри интуитивно выстроить композицию. Кроме того, он пользовался правилами классической живописи.
«Наибольший восторг у меня вызывает геометрия кадра, его конструкция. Нельзя снимать ради структуры, форм и схем, но, когда каждый элемент фотографии находится на своем месте, — это доставляет чувственное и интеллектуальное удовольствие», — говорил Картье-Брессон.
Работа уличного фотографа всегда требует умения быть незаметным. Анри, если его Leica бликовала, заклеивал блестящие металлические детали черной изолентой. Также Картье-Брессон сообразил, что фотоаппарат можно попросту накрыть платком — объектив и камеру он называл «продолжением своего глаза».