Найти тему
неМосквич

Как завести автомобиль, если разрядился аккумулятор? Очень просто! Мужской метод из СССР

Непонятная на первый взгляд конструкция из стали способна оживить спящее сердце автомобиля.
Непонятная на первый взгляд конструкция из стали способна оживить спящее сердце автомобиля.

Мало кто из нынешнего поколения знает, что такое кривой стартер. И, даже увидев этот чудный технический прибор и взяв его в руки, вряд ли поймут, что это такое и что с этим вообще делать. Но мужчины более старшего поколения сразу вам ответят : это кривой стартер.

Изначально, когда в конце 19 - начале 20 века появились автомобили, запуск двигателя осуществлялся только с помощью кривого стартера, так как электросистема автомобиля не предполагала наличия электростартера. И только в 1911 году Чарльзом Кеттерингом был получен патент на электростартер и в автомобильной промышленности произошел прорыв, в результате которого на автомобилях начал массово применяться электростартер.

Но появление электростартера не означало полное вытеснение из эксплуатации кривого стартера. Зачастую эксплуатационная надежность стартеров, аккумуляторных батарей и электросистемы автомобилей была далека от совершенства, поэтому приходилось пользоваться старым добрым кривым стартером.

До самого недавнего времени на некоторых автомобилях было две системы запуска: электростартером и с помощью мускульной силы. На некоторой военной технике также присутствует возможность запустить двигатель вручную.

Во времена СССР кривым стартером активно пользовались владельцы классики:

ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106, ГАЗ 21, ГАЗ 24, Москвич 408, Москвич 412, Москвич 2140, водители автомобилей УАЗ, грузовиков ЗИЛ и ГАЗ.

Автомобилисты-старожилы из СССР еще помнят, что если разрядился аккумулятор и нет возможности завести авто с толкача, то вполне посильно запустить мотор, применив кривой стартер, руки и некоторые знания и сноровку. Недаром водители славились крепким рукопожатием. Конечно, этот процесс нельзя назвать легким и простым, но если система зажигания и топливная система настроены правильно, а на улице не 20-ти градусный мороз, то за пару-тройку движений мотор запускается.

Итак, как запустить мотор кривым стартером, пошаговая инструкция:

-поставить рычаг КПП в нейтральное положение, включить ручной тормоз

-закрыть воздушную заслонку карбюратора( вытянуть подсос)

-несколько раз нажать на педаль акселератора, чтобы ускорительный насос распылил топливо во впускной коллектор

-включить зажигание

-в зависимости от автомобиля и мотора начать энергично прокручивать рукояткой двигатель, пока он не запустится.

ВАЖНО:

-при прокручивании рукоятки стартера держать его правой рукой так, чтобы все пальцы руки находились с одной стороны(открытый хват), так как возможен обратный удар, который может повредить большой палец, если держать рукоятку закрытым хватом.

-для начального положения стартера обычно выбирается начало такта сжатия в одном из цилиндров. Это можно почувствовать, когда усилие на ручке начинает нарастать. В этот момент нужно как можно резче прокрутить двигатель.

Неоднократно приходилось пользоваться кривым стартером самому на своем Москвиче 412, много раз он выручал, как зимой, так и летом. Сначала, конечно, никак не получалось запустить мотор, но после многократных попыток, имея определенный опыт в этом деле, теперь я делаю это абсолютно не напрягаясь.

Вроде бы пережиток прошлого из СССР, но до сих пор он лежит у меня в багажнике в моем Москвиче на «всякий случай» и, если нужно, выполнит свою задачу.

Большой страны уже не существует, но автомобили, произведенные в СССР, до сих пор колесят по просторам России и бывшего СССР, напоминая нам о прошлом. Всегда, когда вижу на дороге советский автомобиль, провожаю его взглядом, пока он не скроется из виду среди современных бездушных железных повозок.

Напишите в комментариях, что знаете о кривом стартере и его применении? Возможно, вы видели когда-то в детстве, как кто-то эпично пользовался им?

-2