Путь в ограночное производство у Юлии начался 12 лет назад по совету знакомых. Она долго сопротивлялась, но сдалась и стала огранщиком алмазов в бриллианты. "Думала, что я и ограночное дело — несовместимы". И зря так думала, потому что полгода обучения и опытный инструктор раскрыли в Юлии потенциал огранщика. "Не солгу, если скажу, что довольно быстро научилась и сдала на разряд".
- Занималась огранкой два года, потом предложили продвижение по карьерной лестнице. У меня высшее образование, которое необходимо, чтобы стать разметчиком. Полгода училась разметке. И сейчас я изучаю природные особенности кристалла, определяю эффективные пути обработки, чтобы получить бриллиант максимальной стоимости. Итог моей работы — это максимально выгодная форма будущего бриллианта.
Учиться этому было намного сложнее. Первые три года работы разметчиком в голове было непонимание, и я скучала по своему ограночному станку. Было непросто увидеть то, что должна увидеть, глядя на алмаз. 3 года «плавала», адаптировалась в новой профессии. В какой-то момент что-то щелкнуло в голове, и понеслось. Я влюбилась в свою профессию. Когда пришло понимание, работа стала захватывать меня. Время на производстве теперь летит незаметно, могу весь день «крутить» будущий бриллиант — не чувствую времени. Прихожу на работу, моргнула, а уже пора домой уходить.
Могу работать и сортировщиком алмазного сырья после распиливания. Спустя какое-то время мне предложили пройти обучение по сортировке алмазного сырья. Это обучение для меня было легким, потому что я знаю и понимаю разметку и дальнейшее движение сырья по операциям. При необходимости сортирую сырьё.
Следующая ступень в нашем производстве — технолог. Но без разметки технолог не технолог. Со знаниями разметки, познать профессию технолога гораздо проще, чем тем, кто не прошёл школу разметки.
Автомат не заменит разметчика. Автоматизация, например, ускоряет процессы огранки. Не одну программу внедряли для разметки на нашем заводе, но человеческий глаз всегда более точно определял цвета, дефекты. Без человека тут точно не обойтись.
К алмазу я отношусь прежде всего как к прекрасному творению. Иногда представляю будущий бриллиант в кулоне или кольце на чьей-то руке. Переживаю за каждый камень, потому что правда вкладываю душу. Особенно когда работаю с крупным значительным сырьем. После огранки мне показывают бриллиант, и душа радуется, что приложила этому руку.
Мне приходилось работать с кристаллами с такими включениями, когда алмаз находится в алмазе. Это необычно. Эксклюзивно. В том случае Включение — а именно алмаз — оставили в бриллианте.