Найти тему
Оборона страны

Еще один российско-индийский проект: подводная лодка на базе "Амур-1650"

Россия предложила Индии совместно разработать неатомную подводную лодку на базе российской подводной лодки "Амур-1650" после того, как заявила, что не будет участвовать в тендере на амбициозный индийский проект 75 (Индия) или проект дизельной подводной лодки P-75I.

Заместитель директора Федеральной службы России по военно-техническому сотрудничеству Владимир Дрожжов заявил в кулуарах проходящей выставки Aero India 2023, что разработка этой предполагаемой подводной лодки на базе проекта 1650 «Амур» будет включать уровень локализации до 80%.

Это предложение поступило, когда Индия надеется подписать соглашение о разработке дизель-электрических подводных лодок проекта 75(I) в этом году. В 2021 году страна направила запрос предложений пяти иностранным претендентам, включая Россию.

Согласно запросу предложения, шесть запланированных дизель-электрических ударных подводных лодок, как ожидается, будут иметь передовые возможности, такие как воздушно-независимая силовая установка, разведка, наблюдение и рекогносцировка, силы специальных операций, противокорабельная война, противолодочная война, возможности атаки по наземным целям и другие функции.

Однако программа висит на волоске после того, как большинство иностранных производителей, получивших запрос предложений, в том числе и Россия, отказались от участия в проекте. Предлагая совместную разработку совершенно новой подлодки, Дрожжов признал, что Россия отказалась от участия в тендере проекта 75(I).

"Однако наряду с этим мы предлагаем нашим индийским партнерам вариант сотрудничества по данной теме, в том числе совместное проектирование и производство отечественной неатомной подводной лодки по программе 75 (I) на основе межправительственного соглашения. С учетом нашего опыта работы с индийской стороной по другим военно-морским проектам локализация производства при реализации программы строительства подводных лодок проекта 75(I) на базе российской платформы "Амур-1650" может быть увеличена до 70 -80%", - заявил Дрожжов
"Амур-1650"
"Амур-1650"

Иностранные претенденты, получившие запрос предложений от Индии, отказались от участия в тендере по двум причинам: качественные требования с особым упором на воздушно-независимые силовые установки на литиевых элементах и ​​положение о строгой ответственности, которое возлагается на иностранного партнера по обязательствам на характеристики подводных лодок, несмотря на то, что они построены на индийских верфях.

В настоящее время у проекта 75(I) есть только один поставщик, то есть южнокорейская компания, которая является единственным претендентом, предлагающим проверенную воздухонезависимую двигательную установку (AIP) на топливных элементах.

Предложение России о совместной разработке новой подводной лодки на базе "Амура-1650" не новое, и подобные предложения неоднократно делались за последние несколько лет.

Например, в 2019 году тот же Владимир Дрожжов заявлял: "Мы не выдвигаем [идею] обычного лицензионного производства подводной лодки. Мы предлагаем совместно с нашими индийскими партнерами разработать проект и совместно построить первый опытный образец на базе проекта дизель-электрической подводной лодки "Амур-1650", оснащенной воздухонезависимой двигательной установкой".

"Рособоронэкспорт" описывает "Амур 1650" как дизель-электрическую подводную лодку, относящуюся к новому поколению российских неатомных подводных лодок. По словам экспортера, судно спроектировано специально для уничтожения надводных кораблей, транспортов и подводных лодок ВМФ противника, а также для ведения разведывательных миссий.

Вне зависимости от погоды подводная лодка "Амур-1650" может выполнять жизненно важные глобальные миссии. Это важно, поскольку Индия стремится значительно увеличить свой военно-морской флот для борьбы с расширяющимся присутствием ВМС НОАК в регионе Индийского океана.

Дизель-электрическая подводная лодка проекта 1650 "Амур-1650" | Рособоронэкспорт
Дизель-электрическая подводная лодка проекта 1650 "Амур-1650" | Рособоронэкспорт

Подводная лодка оснащена мощной гидроакустической системой с низким уровнем шума, высоким уровнем автоматизации и возможностью стрельбы как торпедами, так и ракетным комплексом Club-S (экспортный вариант "Калибра"). Согласно сообщению, опубликованному ТАСС в 2019 году, подводная лодка, которую предлагается совместно разработать Индией и Россией, также может быть оснащена крылатыми ракетами BrahMos.

Подводная лодка может нести противокорабельные крылатые ракеты, адаптируемые глубоководные торпеды и мины. Она может атаковать наземные цели на всю глубину территории противника. Данные, необходимые для пуска ракет и торпед, создаются и вводятся в автоматизированную информационно-управляющую систему подводной лодки.

На подводной лодке "Амур-1650" может быть установлена ​​воздухонезависимая двигательная установка на топливных элементах, что увеличивает время ее подводного плавания до 20 суток. AIP является основным требованием к дизельной ударной подводной лодке, которая будет построена в рамках проекта 75I, что и привело к тому, что большинство претендентов отказались от участия в тендере (не хотят передавать индусам свои технологии).

Кроме того модуль перископа включает в себя перископ нападения с оптическими и видеопривязками (включая ночное видение) и оптико-электронную непробиваемую мачту. В мачте также размещены антенны для приема сигналов радаров и систем спутниковой навигации.

Приемники ГЛОНАСС и GPS в составе навигационной системы позволяют точно определять текущее местоположение подводной лодки и параметры движения, необходимые для безопасного плавания и применения оружия.

Буксируемая антенна входит в состав автоматизированной системы радиосвязи и используется для защищенного приема командных сигналов и передачи данных на глубинах до 100 метров.

Подписывайтесь друзья! Ставьте лайки!