Какими бы продвинутыми и независимыми не являлись современные женщины во всех сферах жизни, естественная гендерная задача каждой из них – материнство.
В женском организме есть основные, заложенные природой, инстинкты, на основе которых она воспроизводит и растит потомство.
Но человек давно социализировался и эти естественные инстинкты «обросли» социальными установками, шаблонами, системами ценностей.
Каждая девочка, рождаясь и воспитываясь в семье, несет в себе генетический код материнской программы предков, а также приобретенные в процессе жизни установки, правила и комплексы (куда же без них).
- И несмотря на то, что материнство для женщины такое естественное состояние, в нем-то как раз женщины часто и проявляют чудеса крайностей и нелогичностей своих поступков в отношении собственных детей.
Сегодня мы поговорим об одной такой крайности, которая часто скрыта в идеальных, на первый взгляд, мамочках, которых мы можем наблюдать в родительских группах детских садов, на кружках и секциях, куда водим детей.
- Такие мамы руководствуются благими намерениями, стараясь максимально раньше и максимально больше развить, усилить, скорректировать своего ребенка, дать ему максимум возможностей для будущей успешности.
Другими словами, они стремятся заниматься системой раннего развития детей.
Что плохого? Скажут многие. Разве лучше в телефоне сидеть или по дворам болтаться?
Смотря какая цель и главное - чья это цель!
Нужно понимать, что с точки зрения педагогики – лучше своевременно, чем рано.
Приведем простейший пример.
- Человеческий организм, чтобы полноценно функционировать, должен спать не менее 8 часов в сутки. Если ему не дают такой возможности, заставляя рано вставать каждый день, он в итоге истощится и начнет «барахлить».
- Так и у ребенка: всё хорошо, что своевременно! Хотим, чтобы рано начал ходить, говорить, читать, писать, вычислять уравнения… Но каковы последствия? Всё, что несвоевременно, может быть чревато.
Рано ходить – нагрузка на не окрепшие кости, рано говорить – несоответствие мыслительных процессов и мышечной артикуляции и так далее.
Мозг человека сегодня до конца не изучен. Стоит ли говорить о степени изученности различных программных продуктов и технологических разработок, используемых в некоторых современных клиниках и школах раннего развития. Выбор за нами.
- Сама по себе система раннего развития детей имеет место быть в современной педагогической науке и подразумевает всестороннее изучение способностей ребенка с целью своевременной поддержки его склонностей и талантов.
Но многие современные мамы воспринимают понятие раннего развития несколько искаженно.
От количества кружков, секций и репетиторов успешнее ребенок вряд ли станет. Более того, есть риск сломить волю ребенка и его интерес к саморазвитию, что послужит негативным последствиям на пути становления его личности в будущем.
- Также, будем честны сами с собой и спросим: не удовлетворяем ли мы за счет стремления рьяно развивать своих детей свои собственные нереализованные амбиции?
Тема раннего развития детей присутствует в педагогической науке очень давно. Но в последние 20 лет приобрела несколько искаженную трактовку со стороны некоторых родителей и даже педагогов.
Любимые расхожие выражения взрослых:
«Я делаю это для твоего же блага!»,
«Тебе это пригодится в будущем!»,
«Сейчас тяжело, потом будет легко!».
В такой позиции ребёнок постепенно может лишиться собственного мнения. Мама же лучше знает, зачем спорить.
«Супер-мама» вовлекает ребёнка в деятельность без учета желаний, потребностей и индивидуальных особенностей.
- Дети обрастают мамиными привычками, хотя эти привычки и очень правильные и даже очень крутые (шахматы, плавание, фехтование, иностранные языки и т. п).
А тем временем, чтобы помочь ребенку построить свою траекторию будущей успешной жизни достаточно найти адекватный компромисс между «Надо», «Могу», «Хочу». Это не значит, что надо ставить ребенка на пьедестал и потакать ему во всем, например, в лени.
- Но если Вам повезло родить ребенка – радуйтесь каждому моменту его жизни, восхищайтесь даже мелким достижениям, поддерживайте свое чадо и больше проводите времени вместе (по возможности).
Всё, что написано в статье не может быть истолковано, как крайне негативное поведение женщин. Это лишь описание возможных причин дискомфорта детей, которые долгое время были погружены в атмосферу, где мама активно старалась заниматься их «ранним развитием».