Найти тему
Vostok Today

В Комсомольске-на-Амуре собран первый фюзеляж Sukhoi Superjet New

Оглавление

Выпуск новой модели регионального воздушного судна начнется в 2024 году

Фото: пресс служба корпорации «Иркут»
Фото: пресс служба корпорации «Иркут»

На хабаровской площадке Корпорации «Иркут» в Комсомольске-на-Амуре готовят к транспортировке первый фюзеляж лайнера Sukhoi Superjet New (SSJ New). Это ключевой этап программы разработки полностью отечественного лайнера. Подробности — в материале ИА Vostok.Today

Самолет SSJ New — это модификация самолета Superjet 100. Лайнер относится к семейству региональных судов. Самолет вышел на линии в 2011 году и стал первым пассажирским бортом, разработанным в России в постсоветское время.

Сейчас Самолеты SSJ-100 эксплуатируются девятью авиакомпаниями России, а также рядом государственных компаний, в том числе и МЧС России.

Фото: пресс служба корпорации «Иркут»
Фото: пресс служба корпорации «Иркут»

Полностью отечественный

Серийный выпуск SSJ-100, напомним, ведется производственным центром корпорации «Иркут» в Комсомольске-на-Амуре. Площадка выпустила около 200 машин. Здесь же идет сборка опытных образцов SSJ New и подготовка к серийному производству техники новой модификации.

В сегодняшней модели ставится цель максимального импортозамещения компонентов и систем. Минпромторг инициировал проект Superjet New после введения против России западных санкций. Одновременно с импортозамещением компонентов совершенствуются процессы, связанные надежностью систем, повышением комфортности, безопасности и поддержанием летной годности.

Предполагается, что в конце 2023 года в эксплуатацию будут переданы два самолета SSJ New с отечественным двигателем ПД-8. Для создания прямоточной линии сборки SSJ New решено изменить конфигурацию конвейера.

В производственном центре корпорации «Иркут» в Комсомольске-на-Амуре идет демонтаж стены между цехом окончательной сборки и ангаром летно-испытательной станции. Дополнительно на территории производственного центра строится ангар летно-испытательной станции.

Планируется, что в летных испытаниях примут участие три воздушных судна. Провести сертификацию обновленной версии корпорация планируют в текущем году, а выйти на выпуск Superjet NEW предполагается в 2024 году. На хабаровской площадке будут собирать до 20 самолетов в год.

Ранее мы писали: Острая транспортная непроходимость» — ДФО поставили «экономический диагноз»

Субсидия доступности

Часть из них задействуют в обеспечении транспортной доступности Дальнего Востока. По предварительной информации 89 машин передадут авиакомпания «Аэрофлот», 8 — авиакомпании «Аврора».

В прошлом году, напомним, «Аврора» перевезла пассажиров на 40% больше, чем годом ранее. При том, что в целом по России пассажиропоток снизился на 14%.

Отчасти рост показателя дальневосточной компании связан с действием программы субсидирования из федерального и региональных бюджетов. По этим программам в 2022 году перевезено более пятисот тысяч пассажиров.

В 2023 году авиакомпания продолжит выполнение программы социально значимых перевозок на Дальнем Востоке. Федеральное правительство на эти цели выделит более пяти млрд рублей.

Читать статью на Vostok.Today

Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал Vostok.Today и ставить лайки. Ваши оценки очень важны для нас, именно вы помогаете развитию канала