Найти в Дзене
Павел Самоделкин

Пленка или краска? Как я автомобильные литые диски реставрировал.

Колеса у автомобиля не в последнюю очередь определяют стиль и законченность образа автомобиля. Ну опять же, если все в меру и без фанатизма. Например, можно поставить девятнадцатидюймовые диски на Матиз с двигателем 0.8 литра. Поехать то поедет, но будет выглядеть смешно и пафосно. Вообще я сторонник штатного состояния автомобиля, без дополнительных люстр, гигантских колес, громких банок глушителя. Да, можно улучшить свет в ночное время, поставив ксеноновые фары вместо галогенок, как я делал на своем Suzuki Wagon R, о чем есть видео на канале, но эти ксеноновые фары являются штатными для этого автомобиля, пусть и в другой комплектации. Ну и соответственно, устанавливаю себе штатного размера резину. Конечно, вместо положенных дисков на 14 можно установить хоть 15, 16 и даже 17 дюймов, однако возрастет вес и ускорится износ ходовой части. Но вполне допустимо поставить как штампованные, так и литые диска нужного диаметра. Литые диски у меня были, но выглядели непрезентабельно. И так как с

Колеса у автомобиля не в последнюю очередь определяют стиль и законченность образа автомобиля. Ну опять же, если все в меру и без фанатизма. Например, можно поставить девятнадцатидюймовые диски на Матиз с двигателем 0.8 литра. Поехать то поедет, но будет выглядеть смешно и пафосно. Вообще я сторонник штатного состояния автомобиля, без дополнительных люстр, гигантских колес, громких банок глушителя. Да, можно улучшить свет в ночное время, поставив ксеноновые фары вместо галогенок, как я делал на своем Suzuki Wagon R, о чем есть видео на канале, но эти ксеноновые фары являются штатными для этого автомобиля, пусть и в другой комплектации. Ну и соответственно, устанавливаю себе штатного размера резину. Конечно, вместо положенных дисков на 14 можно установить хоть 15, 16 и даже 17 дюймов, однако возрастет вес и ускорится износ ходовой части. Но вполне допустимо поставить как штампованные, так и литые диска нужного диаметра. Литые диски у меня были, но выглядели непрезентабельно. И так как сервисный центр пока не подкидывает интересных задач, времени свободного немного есть, почему б и не заняться восстановлением облика дисков. Да, купить проще, но дороже, а своими руками сделать интереснее.

Притащил одно колесо с гаража на пробу. Когда то давно эти диски были хромированы и блестели как зеркало, но время, незначительные механические повреждения и сырость их не пощадили. Местами хром начал облазить. Сами колеса естественно не мылись давно, поэтому берем щетку и отмываем дочиста.

-2

Чистыми они выглядят еще хуже, заметнее контраст между хромом и черным грунтом в местах, где хром покинул поверхность. Металлической щеткой проходимся по колесу, дабы снять остатки хрома, где он уже почти не держался.

Когда то давно я работал в здании, где была типография, изготовление наружной рекламы ну и подобное. И когда они съезжали, оставили много интересного. В частности, мне досталось немного пленки самоклейки. Обезжириваем поверхность диска, достаем фен и приступаем к оклейке. То ли пленка оказалась не сильно хороша, то ли рельеф диска был сложен, а может и мои кривые руки, но получилось так себе.

-3

Выемка в лучах диска оказалась сильно глубока для этой пленки и сама пленка рвалась и отклеивалась и попытке проклеить вглубь. Поэтому просто вырезал ее в тех местах. Стало получше. Но к утру пленка в самых натянутых местах отклеилась и разошлась. И это просто от лежания в домашних условиях. Не наш вариант.

Тем временем, на основной работе так же образовалось немного свободного времени. Забираю многострадальное колесо туда. Появилась одна мысль, что можно сделать. Корщеткой для дрели снимаем с лучей хром и грунт до металла.

-4

Работа нудная и трудоемкая, ибо там до металла пара миллиметров покрытия. Ну ничего, к вечеру, разрядив четыре аккумулятора к шуруповерту, работа была закончена.

-5

Компрессором вся пыль была сдута в сторону и на следующий день наступила малярка. Бумажным скотчем и газетами нужные места были скрыты с глаз, а открытые места были обезжирены бензином Галоша.

-6

После чего на открытые участки поверхности диска применяется эмаль алкидная универсальная аэрозольная черная глянцевая. В два слоя с промежутком 20 минут.

-7

Да - да, обычная краска с баллончика. Но мы не претендуем на супер результат, всё это пробы, так сказать. После нескольких часов это выглядит примерно так.

-8

Уже лучше, а для сельской местности так вообще кайф, но в условия, в которых существует колесо автомобиля, вся эта красота долго не проживет. Поэтому, пока не высохла краска, было принято решение покрыть это все лаком. Обычный акриловый нам бы не подошёл, из-за его не слишком высокой стойкости к воде и повреждениям, поэтому был найден в магазинах яхтный лак. Но к сожалению, только матовый шелковистый. Ну ничего, будут матовые диски.

-9

Оклеиваем покрышку бумажным скотчем и газетой, аккуратно обезжириваем Галошей и все сверху покрываем лаком, так же в два слоя, с промежутком в 20 минут. Оставляем на ночь. Утром смотрим на результат.

-10

Видны желтоватые пятна, в местах скопления лака. Тут уже моя недоработка, попробуем позже это убрать механически. Но диск приятно выглядит, на ощупь тоже хорош, не зря лак назван шелковистым. Все это здорово, но колесо покрашено одно, а их на автомобиле четыре. Взял в гараже еще одно, дома отмыл, притащил на работу. Несколько часов опять счищать корщеткой до металла не хотелось абсолютно, поэтому в бой пошла тяжелая химия. Хром на лучах и ободе был счищен щеткой за 15 минут, а вместо него на диске расположился В-52. Но не тяжелый стратегический бомбардировщик наших заклятых партнёров, и не коктейль из ночного клуба.

-11

На редкость едкая штука, но со своей задачей справился отлично. Нанес, подождал часик и шпателем все покрытие снялось. Единственно, корщеткой дочистил места, где не до конца сошло покрытие. Ну а дальше все по прежнему пути, заклеил, обезжирил, покрасил, покрыл лаком.

-12

Примерно так это все будет выглядеть. На сегодняшний день третье колесо проходит обработку, до лета как раз успею.

Да, колхоз, но все равно, сделано своими руками, а как долго это прослужит, покажет время. Конечно, можно было б отдать в пескоструй, потом уже покрасить, можно было просто отпескоструенные диски покрыть лаком, но я пошел по своему интересному пути. Во всяком случае, получилось лучше, чем просто задуть баллончиком, чтоб через месяц краска отлетела. Посмотрим.

Ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь на канал, впереди еще много интересного..