Страничка гостя

Сегодня у нас в гостях учитель-логопед высшей квалификационной категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №4 «Одуванчик» Бабий Татьяна Валериевна.

Бабий Татьяна Валериевна, учитель-логопед  высшей квалификационной категории, стаж работы 27 лет
Бабий Татьяна Валериевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории, стаж работы 27 лет

"Пойте больше-говорить будете лучше! ( из серии «Советы логопеда»)"

Нам песня строить и жить помогает
Она как друг, нас зовёт и ведёт.
И тот, кто с песней по жизни шагает,
Тот никогда и нигде не пропадёт!
Сл.В.Лебедева-Кумача

"Известный факт, что пение является одним из факторов улучшения речи, так как вбирает в себя огромный речевой потенциал, а также служит источником раскрепощения, оптимистического настроения, уверенности в своих силах. Занятие любым видом вокала даёт не только развитие слуха, интонационную выразительность, чистоту голоса, но и помогает справиться с имеющимися у ребёнка нарушениями речи, такими как дислалия, ринофония, дисфония, заикание и др., если они не связаны, конечно, с анатомическими дефектами артикуляционного аппарата или расстройствами аутистического спектра.

Сегодня у нас в гостях учитель-логопед высшей  квалификационной категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №4 «Одуванчик»  Бабий Татьяна Валериевна.-2

Хотелось бы остановиться на таком речевом нарушении как заикание ( судорожное состояние в процессе речевого акта), в коррекции которого особое место занимает пение как метод устранения такой особенности речи.

Широко известен факт лечения заикания при помощи вокала. Как?

Почему человек, заикающийся в обычной речи, порой до такой степени, что окружающие не понимают его совершенно, при пении вдруг перестаёт вспоминать о своём недуге. Речь при заикании становится прерывистой, в ней появляются паузы, повторы, нарушаются ударения слов, интонация, ритм, изменяются громкость, сила, высота и тембр голоса. Постепенно у ребёнка формируется страх речи и фиксация внимания на своих особенностях, неуверенность и повышенная тревожность.

Обычно данное ненормированное речевое проявление может появиться в период интенсивного развития речи ( 2-5 лет) и достигает к критическому периоду развития ( 6 -7лет) и к пубертатному. Очень часто таким людям дополнительно к логопедическим упражнениям рекомендовано заниматься вокалом, так как именно здесь характерно плавное звуковедение, правильно поставленное дыхание, пропевание всех гласных. Пение, по сути, идёт по пути главного метода коррекции звукопроизношения. Музыка сама по себе разбивает сложные слова на более простые ритмизированные слоги, в связи с чем « певцу-заике» становится легче произносить слова более ровно, чем в разговорной практике.

Также заикание очень часто сопровождается прерывистым дыханием, что тоже очень эффективно решается на занятиях вокалом, поскольку пение требует хорошо поставленного дыхания.

«Певец-заика» приучается говорить протяжно, не прерывая дыхания,что впоследствии люди это применяют на практике в разговорной речи как метод для произнесения сложных словосочетаний. Конечно, и репертуар должен быть соответственно простой по мелодии, плавный, без резких скачков.

При удачных выступлениях на сцене, пусть даже это будет маленькая сцена в кругу друзей и близких, психологическое удовлетворение от исполнения произведений приобретает значение лекарственной терапии, которая гармонично способствует устранению данного речевого дефекта.

Пойте чаще сами! Пойте вместе с детьми!"

Сегодня у нас в гостях учитель-логопед высшей  квалификационной категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №4 «Одуванчик»  Бабий Татьяна Валериевна.-3

Большое спасибо Татьяне Валериевне за такую интересную статью.

Желаем вам успеха, вдохновения и удачи!❤