Найти тему
Casakaterina

Рыцарь кубков или что ты за человек?

Я под сильным мощным впечатлением от фильма "Рыцарь кубков" (2015 год). Фильм медленный, текучий. Каждая фраза - в самое сердце. Это фильм-медитация. Фильм, задающий вопросы. Фильм, после которого остается приятное послевкусие "непознанности" этой жизни, желания дойти до истины, докопаться до самой сути.

"Сосредоточься на этом мгновении. И все становится идеальным и цельным, как оно и есть", - как раз то, что я пытаюсь делать сейчас. То, с чем я вернулась из Индии.

-2

Кристиан Бейл играет в этом фильме главную роль. Мы видим запутавшегося в этой жизни человека, странника, который потерялся, чужестранца. Он так о себе и говорит: "голодный, жаждущий чего-то другого, но не зная чего" или вот еще тоже звучит в самом начале фильма: "Он забыл, что он сын Короля. Забыл о жемчужине и уснул глубоким сном". То есть он признает, что отошел от Бога, отвернулся от самого себя и забыл о собственном предназначении, о цели в жизни.

В этом фильме, по крайней мере в начале, Кристиан представляет собой "осколки человека". Где я сбился с пути? Он постоянно задается этим вопросом. Как будто после кутежа и оргий наступает расплата в виде постоянных угрызений совести и невозможности повернуть время вспять, начать с того момента, где ты оступился.

Слепой.

Глухой.

Немой.

Ищущий на ощупь.

Но он пока даже не знает, что ищет. Он блуждает по жизни, как лунатик, как влюбленный в мир, берущий все из него, принимающий, как влюбленный в любовь.

Он говорит: "Куски твоей жизни так никогда и не складываются. Все разбросано в беспорядке. Полагаю это и есть проклятие".

Почему этот фильм мне понравился? Я отлично понимаю чувства главного героя. Я мыслю теми же категориями, что и он. Я также всю жизнь пребываю в поиске. И кто-то может сказать, что это изъян души, червоточина, куда утекает энергия, но для меня - это образ жизни. Я тоже странница. Путешественница. Бродяга. Как и он.

Что ты за человек? - задает ему вопрос девушка легкого поведения.

Вот их диалог. Я зафиксировала полностью. Он очень ценный.

"Ты живешь в маленьком мире своих фантазий, правда?"

"А ты нет?"

"Да, потому что так гораздо интереснее".

"Тебе твой нравится?"

"Да, он меняется каждый день. Может быть любым, каким мне захочется. Не забывай об этом. Ты можешь быть, кем захочешь. Можешь быть подонком. Можешь быть святым. Можешь быть Богом. Только никому не рассказывай этот секрет. Мы как облака, правда? Появляемся - исчезаем. Вечности не существует. Моменты счастья улетучиваются".

И здесь о том, что люди рождаются и люди умирают. Никогда не знаешь, когда это случится с тобой или твоими близкими. Ты можешь только принимать все, что тебе дает жизнь. Принимать покорно, ведь ты подписался на эти правила игры. Не бунтовать, не идти против системы, а наблюдать как будто издалека, сидя на большом камне у самой воды. Вот, в чем весь вкус жизни. В момент твоей смерти Земля не остановит своего вращения. Ничего глобального не случится. Просто тебя физически уже не будет существовать.

В главе под названием "Смерть", где он встречается со своей Любовью (Натали Портман) он говорит: "Знаешь, что мы такое? Огонь". А еще он произносит: "Внутри нас столько любви, которая никогда не выходит наружу".

Этот фильм как белый стих. Как откровение. Ну может для меня сейчас так пришлось (а в другое время я бы воспринимала его как верх пошлости, идиотизма и кривых раскадровок, неумелой авторской задумки и посредственной актерской игры?).

"Хотел бы я начать все сначала"?

Герой Кристиана Бейла явно в кризисе среднего возраста, и он начинает раздумывать над своей жизнью, над тем, правильно ли он ее проживает, верно ли истолковывает все ее посылы, ничего ли не упускает? "Целых 30 лет я не жил своей жизнью, а портил ее. И свою и чужие. Я не могу всопмнить, каким человеком я хотел быть. Реальность никого больше не волнует". Как будто среди всех этих женских лиц, которые мелькают на экране как в калейдоскопе герой пытается увидеть то, что его зацепит, что увидит в нем его метущуюся суть, его поиск, его жажду открытий и познаний, его "истинное я". Но когда, наконец, он встречает ту, что покоряет его сердце, он говорит ей: "Спаси, что можешь из своей жизни. Не теряй все потому, что потеряла лишь какую-то часть. Не делай, как я". И он отпускает ее. Не удерживает.

Этот фильм занимает какое-то отдельное место среди тех, что я когда-либо смотрела, и так совпало, что я его обнаружила как раз сейчас, когда он был мне так необходим.