«Если вы умеете представить новый материал действительно интересно и увлекательно и можете подтолкнуть учеников самостоятельно сделать первый шаг к его освоению, значит, вам под силу обучить их чему угодно, независимо от содержания и сложности темы. Для этого вам нужна зацепка — краткое вступление, эффективно передающее то интересное и захватывающее, что есть в новом материале, выводящее все это на первый план, мощно привлекающее внимание детей к новой теме. Это может быть коротенькая история, загадка, даже картинка того, что вы собираетесь обсуждать в классе, — все, что способно вдохнуть жизнь урока.
«Речь идет не о показушном шоу длиной в целый урок и не о пространном описании «Ромео и Джульетты» с целью «осовременить» классическое произведение,»
- «Зацепка понадобится вам не на каждом уроке, и не следует считать, что ее эффективность зависит от времени: десятисекундная зацепка может сработать не хуже, а то и лучше трехминутной.»
«Я встречал множество вариантов зацепок, которыми