Найти в Дзене

#Методика Зацепка

«Если вы умеете представить новый материал действительно интересно и увлекательно и можете подтолкнуть учеников самостоятельно сделать первый шаг к его освоению, значит, вам под силу обучить их чему угодно, независимо от содержания и сложности темы. Для этого вам нужна зацепка — краткое вступление, эффективно передающее то интересное и захватывающее, что есть в новом материале, выводящее все это на первый план, мощно привлекающее внимание детей к новой теме. Это может быть коротенькая история, загадка, даже картинка того, что вы собираетесь обсуждать в классе, — все, что способно вдохнуть жизнь урока.
«Речь идет не о показушном шоу длиной в целый урок и не о пространном описании «Ромео и Джульетты» с целью «осовременить» классическое произведение,»
- «Зацепка понадобится вам не на каждом уроке, и не следует считать, что ее эффективность зависит от времени: десятисекундная зацепка может сработать не хуже, а то и лучше трехминутной.»
«Я встречал множество вариантов зацепок, которыми


«Если вы умеете представить новый материал действительно интересно и увлекательно и можете подтолкнуть учеников самостоятельно сделать первый шаг к его освоению, значит, вам под силу обучить их чему угодно, независимо от содержания и сложности темы. Для этого вам нужна зацепка — краткое вступление, эффективно передающее то интересное и захватывающее, что есть в новом материале, выводящее все это на первый план, мощно привлекающее внимание детей к новой теме. Это может быть коротенькая история, загадка, даже картинка того, что вы собираетесь обсуждать в классе, — все, что способно вдохнуть жизнь урока.

«Речь идет не о показушном шоу длиной в целый урок и не о пространном описании «Ромео и Джульетты» с целью «осовременить» классическое произведение,»

- «Зацепка понадобится вам не на каждом уроке, и не следует считать, что ее эффективность зависит от времени: десятисекундная зацепка может сработать не хуже, а то и лучше трехминутной.»

«Я встречал множество вариантов зацепок, которыми учителя привлекали внимание класса к новому содержанию, и в итоге разбил их на ряд общих категорий, признавая при этом, что на свете существуют, наверное, еще тысячи зацепок, не попадающие ни в одну из перечисленных далее категорий.»

- «История. Рассказать короткую интересную историю, непосредственно связанную с новым материалом.»
- «Аналогия. Предложить интересную и полезную аналогию, связывающую новую концепцию с той или иной жизненной ситуацией.»
- «Реквизит. Оживить рассказ интересным реквизитом, »
- «Информационные носители. Картинка, фрагмент музыкального произведения или видео (очень короткое) могут сделать вашу зацепку намного эффективнее, но только при условии, что их использование будет тщательно спланировано и что это способствует достижению главной цели урока, а не отвлекает детей от нее.»
- «Статус. Опишите, чем именно велик тот, кого вы будете изучать, например перечислите причины, по которым Шекспир считается величайшим английским поэтом и драматургом. »
- «Вызов. Дайте ученикам очень сложное задание, и пусть они попробуют его выполнить. »

«Для хорошей зацепки обычно характерен ряд качеств (что, без сомнения, относится и к приведенным выше примерам).

- Она всегда краткая. Это вступление в урок, а не сам урок; зацепка должна привлечь внимание детей за считаные минуты. Она должна только дать толчок. Как только паруса наполнились ветром, начинается учебный процесс как таковой.
- Она оптимистична и вызывает энтузиазм. Хорошая зацепка рассказывает о том, чем велик Шекспир, а не о том, почему его произведения порой трудны для понимания, хотя и, безусловно, относятся к шедеврам мировой классики.
- И еще одна полезная мысль по поводу зацепок: как я уже говорил, она нужна не на каждом уроке.»

Материал взять из книги:Мастерство учителя

Автор книги:Дуг Лемов