В 2008 году, когда один из самых ярких защитников НХЛ и сборной России Дарюс Каспарайтис еще продолжал свою карьеру, у него взяли интервью Юрий Голышак и Александр Кружков для ставшей в последствии знаменитой рубрики «Разговор по пятницам». В приведенном отрывке знаменитый игрок обороны рассказывает о своей личной жизни и обещает больше никогда не жениться. С тех пор обещание было нарушено дважды.
- В Стокгольме, кстати, что делали?
- У меня девчонка там живет.
- Последняя ваша жена тоже была шведка. Не о ней речь?
- Нет, жена шведка, но не из Стокгольма. Из Ванкувера. Теперь у меня новая подруга.
- Что-то вас на шведок тянет.
- Шведку не искал, так получилось. Познакомился с ней в Нью-Йорке, она там училась и играла в баскетбол. Позже нашла команду в Риме, а сейчас завязала со спортом.
- Вас интересует жизнь бывших жен? Или вычеркиваете их из памяти?
- Мне все равно. Вот женщины устроены иначе: хотят контролировать парня даже через двадцать лет после развода.
- Вы полгода прожили в Питере. Почему невесту себе в этом городе не завели?
- Моя невеста в Стокгольме. Хотя нет, она подружка. Невест больше не надо, двух хватило.
- Да у вас аллергия на слово «брак»!
- Вот-вот! «Жена» - это звучит не очень хорошо. Даже «подруга» - звучит плохо. Просто любовь - и все, больше ничего не нужно.
- Женщины меняются после свадьбы?
- Наверное. Или меняемся мы, мужчины.
- В ближайшее время жениться не собираетесь?
- Ни за что!
- Вы любопытную статистику когда-то приводили в подтверждение собственных идей: 70 процентов игроков НХЛ разведены.
- Могу объяснить: мы с утра встаем и не знаем, чем заняться до тренировки. А если еще и жена, которая сидит без работы, перед глазами мается, туда-сюда... Люди должны быть заняты целый день. Встречаться вечером, если любят. Вдвоем ездить куда-то на выходные. Когда вместе живешь - это тяжело. Такая моя философия.
- Что ж вы не оправляли своих жен работать?
- Я их не заставлял. Сами обязаны понимать. Даже если бы у меня была богатая жена, все равно не смог бы сидеть дома и радоваться вечерами: «О, привет, родная, я приготовил тебе ужин...» Надо найти женщину, которая будет меня принимать со всеми странностями. Понимать.
- Такое случалось - чтобы вас понимали?
- Сначала они все понимают. А дальше начинается: не так ходишь, не туда звонишь, много болтаешь, чихаешь.
- В Америке после всех разводов вас никто не ждет?
- Ну почему? Ждет дочка, ей одиннадцать. Квартира ждет в Манхэттене. Там пока сестра гостит.
- Некоторые во имя любви совершают чудесные поступки. Кто-то ванну из шампанского для своей девушки наливает, кто-то фейерверки устраивает...
- За последнее время помню одно безумие - махнул на день в Рим. Пообщался с девушкой, а утром улетел обратно в Нью-Йорк. Но и она ответила достойно - как-то примчалась на сутки из Рима в Нью-Йорк. Разве не удивительный поступок? Я уехал из дома в 14 лет, но во мне до сих пор много мальчишеского. Слишком открытый парень. Могу разозлиться, загореться - вместо того, чтоб подумать. Иногда что-то втолковываешь молодым, а потом сам совершаешь такое, что у всех глаза на лоб лезут. Возьмите тот же полет в Рим. Что успеешь за день? Зачем я это сделал? Но в тот момент голова не работала. Одни эмоции.