Найти тему
Дядя Шура Zа победу!

Лирические отступления с альбома "Трэш-лирика"

На фото поэты и режиссёры, которыми я вдохновлялся для написания этих треков
На фото поэты и режиссёры, которыми я вдохновлялся для написания этих треков

Однажды, в незапамятном 2018-ом году, когда уже появилось словосочетание "рэп-игра", я случайно начал играть в постмодерн. Зарифмовал в одном четверостишии отсылки к поэту Бродскому и режиссёру Балабанову. Дал почитать эти вирши одной девушке. Её напрягли строчки про "груз 200". Меня её неприятие раззадорило, и было решено продолжать экспериментировать в том же духе. У меня так часто бывает: делаю вещи поперёк общественного мнения и оказываюсь прав.

Так родились сочетания "Байрон-Джармуш", "Бодлер-Брасс" и "Рембо-Тарантино". Каждого по 16-ть строчек. Сперва я думал впихнуть их в один трек. Потом решил, что оставлю их для фитов с другими исполнителями. Но ни того, ни другого не случилось.

Зато они были использованы, как короткие лирические отступления, в неизданном альбоме "О великой нелюбви". От него, собственно, эти вырванные с мясом куски творчества и остались.

Их было принципиально делать в стиле старой школы, потому что я считаю это грязное звучание незаслуженно забытым на фоне погрязших в автотюне недоголосов. Писалось и сводилось это всё в питерской коммуналке.

На мой 31-ый день рождения я сидел дома, дописывал и сводил эти "междутемы" в специфической атмосфере: прорвало батарею, эждал аварийную службу и раз в 20-ть минут протирал пол, на который тонкой струёй успевало натечь содержимое дырявого радиатора. Узнав об этой истории, мой лучший друг, дорогой брат Иван Валерьевич, сказал, что она исчерпывающе меня характеризует: "Ты ж у нас с еб...нцой! На дворе потоп, а он песенки пишет".

В общем, стали они частью альбома "Трэш-лирика". И вот что я думаю: до 2022-го года постмодернизм тоже был своеобразным лирическим отступлением от искусства. Там много ума не надо. Вот я, например, люблю поэзию и кино. Сел, нацитировал, зарифмовал - вот тебе и постмодерн. Надо просто хорошо знать чужой материал, который ты присвоишь. Поэтому я и не считаю это высоким искусством. Скорее некогда популярной эксплуатацией оного. Всё по капитализму: эксплуатация. 

P.S. А сегодня постмодерн не нужен. Нужна правда в искусстве, боль, сердечность, любовь, а не их эрзацы. Что толку цитировать врагу подвиги предков. Надо самому их совершать. Никого не напугать рассказами об автоматах, пока человек не услышит щелкание затворов. Байки о ракетах тоже бесполезны, пока оные не попадут в цель.

Так что постмодернизм умер. Его во все щели поэксплуатировали и выкинули на помойку истории. Как рэп. Но об этом в другой раз.

Точка зрения автора может не совпадать с мнением Дзен

#дядяшура #русскийрэп #хипхоп #рэп #артхаусхипхоп #альтернатива #oldschool