1С: Управление производственным предприятием отличное решение. Но может случиться так, что функционала УПП окажется недостаточно или оно вот-вот будет снято с поддержки. Тогда можно остановить свой выбор на других системах. Это могут быть: “1С: Комплексная автоматизация”, “1С: ERP Управление предприятием” или объединить несколько решений (например, 1С:ЗУП и 1С:БП).
Сегодня мы подробно рассмотрим и сравним 1С: ERP и 1С: КА.
1С: Комплексная автоматизация
Это программа, позволяющая создать на предприятии единую систему передачи и получения информации, охватывающую основные задачи управления и учёта. С её помощью можно автоматизировать главные области: бухгалтерию, торговлю, склад, расчёт зарплаты, учёт кадров.
С представленным решением руководителю будет в разы проще управлять предприятием и принимать управленческие решения за счёт видения полной картины положения бизнеса.
Особенно “1С: КА” подойдёт предприятиям, использующим несколько продуктов 1С. Объединение позволит им уложить все процессы в рамки единой системы для большего удобства и эффективности работы. Ведь ни для кого не секрет, как много времени часто занимает простая передача данных.
Система 1С: Комплексная автоматизация неприхотлива в обслуживании и гармонично встраивается в любые процессы благодаря своей универсальности. Стоимость самой системы и её внедрения по сравнению с аналогичными решениями, в том числе 1С:ERP, ниже. Таким образом, внедрение 1С: КА позволит не только централизовать процессы предприятия, но и сэкономить бюджет.
Функции 1С: Комплексная автоматизация
✅ оперативный учёт (продажи, закупки, производство, складские операции и др.);
✅ учёт кадрового состава;
✅ расчёт заработной платы, налогов и взносов;
✅ учёт по регламентам и анализ хозяйственной деятельности предприятия;
✅ управленческий учёт;
✅ формирование отчётности для направления в государственные органы;
✅ планирование бюджета предприятия.
Кому подойдёт?
Система больше подойдёт предприятиям, нуждающимся в автоматизации, но без необходимости внедрения сложных систем.
Подойдёт:
● компаниям малого и среднего бизнеса, нуждающимся в единой информационной системе;
● компаниям, желающим упростить систему обмена данными между имеющимися программами;
● компаниям, потребности которых не закрывает имеющаяся система автоматизации.
1С: ERP Управление предприятием
Это мощный инструмент для объединения всех бизнес-процессов компании. Система способна хранить, обрабатывать и передавать большое количество важных для компании сведений, а также объединить их в единой структурированной базе. Что в итоге помогает принимать оперативные и взвешенные управленческие решения.
Система была разработана совместно с собственниками бизнесов на основе их многолетнего опыта и анализа практики зарубежных систем автоматизации. Также были проанализированы сведения, полученные в ходе использования программ 1С: ERP и УПП.
Новая усовершенствованная система явилась суммой слияния проверенных временем методик и современных технологий. По итогам тестовых и пилотных внедрений получила высокие оценки.
Кому подойдёт?
Решение разработано специально для представителей среднего и крупного бизнеса. Особенно подойдёт предприятиям с разветвлённой профильной системой, сложным производством и большим количеством рабочих мест.
На практике переходить с УПП на 1С:ERP имеет смысл только крупным организациям с количеством сотрудников от 150.
Функции 1С: ERP Управление предприятием
✅ Производственный модуль: можно создать заказ на производство, проследить этапы работы над ним, вести учёт полного цикла производства, составлять различные графики, работать с маршрутными листами и т.п.
✅ Анализ и мониторинг целевых показателей деятельности предприятия. Позволяет оперативно находить проблемные места в работе, контролировать задачи, анализировать выбранные процессы, составлять отчёты и др.
✅ Управление расходами предприятия, расчёт себестоимости ресурсов по выбранным направлениям деятельности.
✅ Управление бюджетом.
✅ Учёт ремонтов на предприятиях и производстве.
✅ Управление продажами выпускаемой продукции и всеми сопутствующими процессами.
✅ Поддерживает создание отчётов различных систем налогообложения (ОСНО, УСН, ЕНВД).
✅ Встроенная CRM система.
✅ Управление кадровым составом и расчёт заработной платы.
✅ Управление закупками и всеми процессами, связанными с закупками и взаимодействием с поставщиками.
✅ Управление складом и запасами товаров.
✅ Объединение с «1С:Документооборот». Обеспечивает совместное использование доступа к любым учётным данным: файлам, процессам, задачам и т.д. с помощью гиперссылок.
Преимущества перехода с 1С:УПП на 1С:ERP
Новые прикладные решения разработаны на платформе "1С:Предприятие 8.3" и используют ее технологические преимущества. Например, 1С:ERP поддерживает работу в режиме тонкого и веб-клиента, что позволяет комфортно работать через Интернет, в том числе в облачных сервисах.
За счет новой архитектуры 1С:ERP в его новых редакциях автоматизирован ряд операций, которые нельзя без существенной доработки автоматизировать в 1С:УПП. Таким образом, новые продукты более приспособлены для адаптации к текущим изменениям законодательства.
Как совершить переход с 1С: УПП?
Несмотря на перечисленные функции программ, для многих вопрос перехода остаётся открытым. Как можно облегчить себе выбор и перейти на новую программу без потерь?
📌Подготовьте список функций вашей «1С: УПП». Вспомните, какие доработки она проходила, какую именно задачу вы ставили программисту, что хотели изменить и что получили. Чего вам сейчас не хватает в работе программы, что необходимо изменить в ближайшее время.
📌Запишите все необходимые функции, которые хотелось реализовать в программе, но не было возможности из-за ограничений функционала или по другим причинам.
Стратегия на будущее.
Как правило, программное обеспечение меняют через 5 лет службы. Поэтому нелишним будет составить стратегический запас функциональности «на вырост».
В будущем актуальными могут оказаться глубина и полнота функционала программного продукта. Например, нюансы управления и планирования закупок в 1С: Комплексная автоматизация или ERP.
📌После, откройте программу и пройдите по каждой строчке, оценивая её важность и полноту реализации. Процесс может быть не быстрым, но очень поможет объективно подойти к выбору решения. Кроме того, все ваши записи окажутся ценными при планировании и реализации следующих этапов перехода и внедрения новых продуктов.
Если Вам кажется трудным и непонятным этот процесс, обратитесь к представителям фирмы 1С - фирмам-франчайзи, они смогут подобрать оптимальное решение согласно Вашим бизнес-процессам.
Мы также оказываем весь спектр услуг 1С, в том числе и переход на новое ПО от 1С. Подробнее на нашем сайте