Найти в Дзене

Кто они такие – неадекватные заказчики?

Часто вижу обсуждения о том, как искать адекватных заказчиков и избегать неадекватных. Особенно среди веб-дизайнеров, наверно потому что создание дизайна – это довольно субъективная вещь. На вкус и цвет товарища нет, как говорится... Хотя, конечно, в веб-дизайне есть свои правила, тренды, только заказчики о них ничего не знают)))

Я склоняюсь к тому, что надо менять не заказчиков и перебирать их, а менять свое отношение к ним. Я выбираю установку, что любой заказчик, с которым ты работаешь на данный момент – лучший. Во-первых, так мне самой будет приятнее и комфортнее психологически работать. Во-вторых, я давно склоняюсь к теории, что все люди вокруг – это наши зеркала. Если человек раздражает нас, вызывает негатив, злость, обиды, это говорит о том, что он цепляет какое-то больное место внутри нас, болезненную установку. И он как зеркало показывает эту установку и говорит нам: «Посмотри внутри себя, проработай этот момент».

Например, меня раздражало в одном заказчике, что он легкомысленно относится к своему сайту. Он подолгу не отвечал, вносил правки в последний момент, потом перестал платить за хостинг. Я переживала за сайт, писала ему, что все данные пропадут, если он не оплатит хостинг, но он говорил, что позже сделает и ничего не делал. Так в итоге чья это проблема? Это конечно его проблема, а мне не стоило так привязываться к своему детищу-сайту. Сделала свою задачу – отпустила. Пока я работала над сайтом, я несла за него ответственность, как только передала его в руки заказчика, отдала и ответственность за него.

Да, и самый важный момент, это то, что заказчик приносит мне деньги. Собственно, он лучший, уже только по этой причине)))

Вот такими мыслями мне захотелось поделиться. Буду рада любым вашим комментариям.