Сейчас, в мире, где есть нескончаемое количество больших и малых бизнесов, которые пытаются предоставить наиболее лучший сервис для своих покупателей - состязание между компаниями растет с каждым днем. Главная задача всех компаний сейчас — это выживание и процветание в этой конкурентной среде. Поэтому многие компании стараются найти лучшие решения чтобы не развалиться.
Все согласятся, что для бизнеса важна одна вещь - “РОСТ”. Причем, для компании важен рост во всех аспектах бизнеса: рост прибыли, рост в потреблении продукта, рост лояльного отношения к вашему бизнесу покупателя, а также рост профессиональных навыков работников, которые могут обеспечить рост всех других аспектов.
Что делают большие компании для увеличения своей прибыли? Продажи и маркетинг, верно? В 21 веке одних продаж и маркетинга недостаточно чтобы обеспечить рост бизнеса.
Вот еще один столп, на котором держится прибыль - партнерство
Что мы разберем в этой статье:
- Что такое бизнес-партнерство
- Почему компаниям нужны партнеры и какая от этого выгода
- Виды партнерства
- Почему партнерство важно для роста компании
- Как построить успешные партнерские отношения
Что такое партнерство
Партнерство может означать что ваша компания будет иметь доступ к новым продуктам, охватывать новые рынки, блокировать конкурентов (например, через эксклюзивные контракты), а также повышать лояльность покупателей. Некоторые предпочитают использовать партнерские программы, чтобы укрепить слабые стороны своего бизнеса. Эти партнерские программы могут быть разных размеров и иметь различные формы, а также должны быть выгодны для всех сторон этого соглашения. Как утверждают представители компаний, партнерство, в большинстве своем, приводит к улучшению сервиса, технологий и расширению количества предназначений для своего бизнеса.
Запомните, сотрудничество всегда дает больший результат. Иногда даже вы будете получать этот результат из ничего
Почему компаниям нужны партнеры и какие у этого преимущества?
Партнёрство может быть использовано для ускорения роста. Обычно оно используются для доступа к ресурсам, брендам, рынкам, технологиям или занижению цен
Партнерство для лучшей фокусировки
Для компании очень важно не распыляться на различные вещи. В случае партнерских отношений, у каждой из сторон есть возможность сфокусироваться именно на своем профиле. Таким образом КПД увеличивается в десятки раз.
Партнерство для снижения цены
Наверняка, вам всем известно, что компании используют партнерство чтобы снизить цену сразу по нескольким направлениям. Через сотрудничество вы будете экономить на производстве и сервисе. Так что партнерские программы позволяют снизить стоимость конечного продукта, образуя обоюдовыгодную ситуацию для участников соглашения.
Партнерство для доступа к рынку
Давайте рассмотрим сценарий, где компания из США хочет пробраться на азиатский рынок. Для такой фирмы будет тяжело сделать это самой, особенной сложностью может быть проведение аналитики и исследований новой территории. В таком случае, отличным выходом будет построение партнерских отношений с местным бизнесом. Таким образом, интеграция в новый рынок будет очень быстрой, и у компании будет доступ к новой территории в довольно короткие сроки. Отличным примером будет сотрудничество компании Pepsi и правительства СССР. С одной стороны, компания Pepsi стала единственным дистрибьютером водки “Столичная”, а с другой, Pepsi стала единственной иностранной газировкой, производящейся в СССР.
Партнерство для расширения своей потребительской базы.
Иногда, бизнес встречается с такой проблемой как невозможность достучаться до своей целевой аудитории для реализации своей продукции. Для таких случаев, идеальным решением является наличие партнера, который поделиться своим опытом или указать важные аспекты в ведении бизнеса, а, если повезет, то и вообще вывезти вас на рынок.
Также довольно часто бывает так, что компания хочет расширить свою целевую аудиторию и специально делает коллаборацию с другим брендом. Хорошим примером этого является сотрудничество Tiffany и Nike (о которой мы более подробно писали в этой статье). Если вкратце, то Tiffany решили привлечь к своей продукции людей из поколения Z и, для этого, выпустили кроссовки вместе с Nike.
Партнерство для решения определенной проблемы
Иногда, бизнесу нужны партнеры не только чтобы работать вместе, но и для того, чтобы контролировать тот или иной процесс или найти ошибки в бизнес-производстве. Таким образом, вы можете найти партнера, который покажет вам все ваши огрехи и сделает ваш бизнес более успешным.
Партнерcтво для инноваций или дифференциации
Может показаться, что некоторые компании отлично себя чувствуют и в одиночку. Сами предлагают и реализуют лучшие товары и услуги для своих покупателей. В тоже время, у них могут возникнуть проблемы в попытке угнаться за трендами и технологиями. Как и в остальных случаях, которые мы уже обсуждали, партнерство может стать отличным решением. Вот почему большие компании так часто заключают партнерские соглашения с различными стартапами. Они делают это, чтобы вводить инновационные технологии в разработки своей компании.
Партнерство, чтобы получить доступ к ресурсам
Чаще всего этим занимаются индустриальные компании. Большинство из них стараются найти компаньонов, чтобы получить доступ к полезным ископаемым.
Виды Партнерства
Партнерство может осуществляться в разных формах, таких как: инфлюенсерство, мобильные приложения, стратегические B2B, интеграции, программы лояльности, совместные предприятия и многое другое.
Партнерство по снабжению.
Если вы собираетесь купить что-либо у партнера и преследуете одну из следующих целей, то это называется партнерством по снабжению.
- Комплексное решение, поставленной задачи
- Более быстрый вывод продукта на рынок
- Облегчение концентрации на ключевых задачах
- Получение конкурентного преимущества
- Снижение цены
Девелоперское партнерство
Если вы собираетесь разрабатывать что-то вместе с другой компанией и преследуете одну из следующих целей, то такое партнерство называется партнерством по разработке.
- Комплексное решение, поставленной задачи
- Более быстрый вывод продукта на рынок
- Облегчение концентрации на ключевых задачах
- Получение конкурентного преимущества
Партнерство по продажам
Вы хотите попасть на рынок сразу или с помощью посредника? Если вы выбрали второе и преследуете достижения следующих целей, то такое партнерство называется партнерством по продажам.
- Увеличить охват продаж
- Ускорить продажи
- Уменьшить стоимость товара или услуги
Партнерство по совместному брендингу
Если вы не можете продвигать свой бренд в одиночку и вам нужен партнер, и вы преследуете следующие цели, то это называется партнерство по совместному брендингу.
- Увеличить влияние бренда
- Увеличить ваш рынок
- Совместное несение расходов
Почему партнерство настолько важно для роста прибыли
Всемирная торговая организация предоставила отчет, в котором говориться, что 75% всей мировой торговли так или иначе осуществляется через партнерские соглашения. Согласно ежегодному опросу PWC, 49% корпоративных лидеров планируют вести свой бизнес через партнерские соглашения.
Опрос, проведенный Forester Consuling среди 450 лидеров бизнес-коллабораций показал, что 76% согласились с утверждением, что партнерство послужило ключевым моментом при достижении их целевой прибыли.
Если компания уделяет достаточно внимания своей команде, бизнес-процессам и технологиям развития партнерских отношений в области продаж и маркетинга они могут ожидать “Более чем 28% итоговой прибыли может приходить от партнерских соглашений и компаний, которые заключили самые прочные партнерские соглашения увеличивают свою прибыль вдвое больше, чем конкуренты” - говорят эксперты из Forrester Consulting.
Как построить успешные партнерские отношения
Партнерство — это как замужество. Никто не хочет становиться “еще одним”. В бизнесе тоже самое. Быть уникальным — это невероятно важно. Не просто иметь общие цели и общую стратегию, но, в тоже время, иметь общую анатомию и культивировать совместные идеи. Очень важно чтобы у вас было “Разнообразие внутри Однообразия” между двумя партнерами. Это то, как работает мир. Абсолютно все успешные партнерские отношения строятся на:
- Доверии
- Коллаборации
- Обязательствах
- Коммуникации
Прежде чем вступать в партнерские отношения вам необходимо:
- Выявить разрыв между потребностями и наличием подходящих инструментов
- Найти общую цель для партнерства
- Определить потенциал и надежность потенциального партнера
Теперь вы знаете причины почему вам необходимо развивать партнерские отношения, знаете их типы и почему это выгодно. Если в вашей компании все еще нет надлежащего плана развития партнерских отношений, то самое время его разработать
Как я уже писала ваш партнер должен быть очень надежным и профессиональным, и моя команда Big Russian Production — это то, что вам необходимо. Мы разработаем стратегию вашего бренда и станем вам также близки, как старые школьные друзья
Пишите на WhatsApp: Настя Flash