Найти тему

Открываю тайну - почему я называюсь невеликим русским писателем

Увидел скованный льдом Амур и вспомнил историю из моей писательской молодости. Это был не то 2001, не то 2002 год. Я был проездом в Хабаровске. Гулял по городу и добрёл до набережной Амура. Стояла осень - начало октября. Зусман страшный! Ветер ещё к тому же. На набережной ни души. А мне очень сильно хотелось сфотографироваться на фоне Амура. Плёночными фотоаппаратами селфи делать было очень непросто. Сел я на бетонный парапет и стал ждать, когда хоть одна живая душа появится в поле зрения. И вот вижу - идёт неспешным шагом дяденька в пальто и шляпе с широкими полями. Важно так, вальяжно прогуливается по набережной, о чём-то думает, смотрит вдаль. Подойдя поближе, улыбнулся мне. — Вы не могли бы меня сфотографировать? — Попросил я его. — Да! Конечно! — Охотно согласился дяденька. Он долго, с видом знатока, выбирал ракурс. Сделал дело и вернул мне мою "мыльницу". Я гляжу на него и понимаю, что он принадлежит какой-то северной народности. Очень похож на нивха. Я, собственно никого кроме нивхов до этого воочию и не видел. А может видел, но принимал за нивхов. Они мне как-то всех ближе и роднее. — Вы — нивх? — Спросил я его. — Позвольте представиться! — Собеседник мой приподнял шляпу, и немного наклонил голову. — Великий нанайский писатель Андрей Пассар! Я от такого поворота опешил. Вся моя жизнь до того момента проходила на Сахалине в провинции. Писателей я видел только на портретах, висевших в кабинете литературы в школе. Ещё по телевизору. Ну и в зеркале, конечно, хотя тогда я об этом только догадывался.

— Вы прям великий? — Уточнил я.

— Дело в том, что я — единственный нанайский писатель, — снисходительно улыбнулся Пассар. — Кроме меня у нанайского народа нет ни одного писателя. Стало быть для нанайского народа я — великий!

И ведь не поспоришь! Меня тогда тогда это откровение очень накрыло. Я не понимал, завидовать мне представителю народа, в котором можно стать великим писателем, композитором, блогером, программистом... да вообще кем угодно великим, только по факту твоего рождения в этом малочисленном народе. Или же мне всё-таки гордиться тем, что я принадлежу великому русскому народу, который подарил миру столько великих писателей, что до их величия попробуй дотянись.

Поэтому, когда у меня вышла первая книга, я сразу назвался невеликим русским писателем. Великих русских писателей так много, что что среди них легко затеряться. А вот невеликий русский писатель — я один. Так что если бы я сейчас встретил господина Пассара, я бы тоже снял шляпу и с гордостью представился: Невеликий русский писатель Денис Чернов.

Ну а чтобы не пропустить ни одного перла из уст невеликого русского писателя, рекомендую вам подписаться на телеграм-канал.