Компания Ferrari запатентовала для своих будущих новинок инновационную систему ускорителей, по своему принципу напоминающие ракетные. Причём сама технология была зарегистрирована ещё в 2019 году, однако патентное ведомство США обнародовало документы только сейчас.
Технология включает в себя систему из пяти сопел, расположенных под днищем автомобиля на двух направляющих. Из каждого отверстия будет выходить струя сжатого воздуха под очень большим давлением — от 700 до 900 бар. Причём сами сопла разных размеров и могут работать по очереди. То есть, когда резервуар со сжатым воздухом полон, то для получения необходимой прижимной силы он выходит через маленькое отверстие. А в случае, когда бак почти пуст, система переключается на сопло большего диаметра, чтобы обеспечить такую же силу, но с более коротким импульсом. К слову, прижимная сила под автомоблем будет создаваться за счёт эффекта Вентури, который заключается в падении давления, когда поток жидкости или газа протекает через суженную часть трубы.
Отметим, что в своё время про подобную систему рассказывал глава Tesla Илон Маск. Инженер планировал оснастить новый спортивный электромобиль Roadster «некоторыми ракетными технологиями», под которыми подразумевались небольшие ракетные двигатели на сжатом газе, размещённые по периметру и под днищем машины. Однако патента на эту разработку компания не оформляла.
При этом технология Ferrari является более сложным инженерным решением, чем разработка Маска. В документах также отмечается, что общий вес системы будет составлять порядка 40-45 килограммов. Но несмотря на это, итальянский бренд всё равно планирует внедрить «ракетные» ускорители в некоторые свои новинки.