Ударников в рок-группе зачастую недооценивают. На самом деле, их роль в формировании музыкального стиля коллектива очень даже велика. Они располагаются далеко от сцены, сидят за стеклом, из-за чего их трудно увидеть.
Будучи настоящими «тёмными лошадками», барабанщики являются сердцем группы. Те, кто имеют в своём арсенале палочки, задают ритм и темп песни, создают её «скелет» и в принципе управляют процессом репетиций и концертов. В фокусе статьи – барабанщик «Кино» Георгий Гурьянов и его биография.
Ранние годы и музыкальные веяния
Георгий Гурьянов родился в Ленинграде в семье учёных-геологов. Он с детства знал, что будет заниматься творчеством. Каким – пока было непонятно. Но начать мальчик решил с музыки. Ещё до начала обучения в общеобразовательной школе Гурьянов принялся изучать искусство звука. Он несколько лет посещал музыкальный кружок, который располагался при ДК им. Козицкого. В подобном учреждении можно было научиться играть практически на любом популярном инструменте, однако Георгию вручили... балалайку! Сам музыкант вспоминал в одном интервью, как сначала он научился играть на самом известном русском народном инструменте:
«Я очень любил музыку Led Zeppelin. Именно они повлияли на меня в раннем возрасте, и именно из-за них я и пошёл в музыкальный кружок. Хотел играть на гитаре, а мне сказали, что сначала надо научиться на балалайке. Я-то научился, только на балалайке хиты британских рокеров не сыграешь, не звучит....»
Гурьянов окончил музыкальное училище, вместе с тем один год также проучился в художественном. Поиграв в качестве бас-гитариста в группе Сэма Семёнова и опробовав роль барабанщика в «Автоматических удовлетворителях» Андрея Панова, Георгий делает первые шаги в музыкальном бизнесе. Но самым значимым событием для молодого музыканта стало, конечно, знакомство с Виктором Цоем. Произошло оно в 1982 году.
Популярная ленинградская культурная тусовка сделала своё дело – Гурьянов и Цой разделили общую любовь к рок-музыке, художественному искусству, модным европейским фильмам. С 1984 года Георгий, известный под псевдонимом «Густав», стал бессменным ударником пионеров русского рока.
Страсть к живописи
Интерес к изобразительному искусству появился у Георгия ещё в юном возрасте, однако традиционные формы живописи не позволяли окунуться ему в полную свободу творчества. Так, от получения классического художественного образования молодой человек отказался. Зато в 1979 году в жизни Гурьянова произошло ещё одно значимое знакомство, предопределившее его будущее. Только начинающий карьеру художник Тимур Новиков пригласил Густава в творческую группу «Новые художники».
Неоавангардное течение молодых деятелей искусства сразу привлекло внимание общественности. А Новиков организовал галерею «Асса», в которой выставлялись картины «Новых». Это было искусство не для всех, но оно было привлекательно по-своему.
«Тимур Новиков придумал движение «Новых», наблюдая жизненные проявления Георгия Гурьянова. Густав же сознательно сознательно выступал в роли эстетического идеала...», – так о роли барабанщика «Кино» в художественном объединении высказывалась Екатерина Андреева, доктор искусствоведения.
После ухода из жизни Виктора Цоя и прекращения деятельности группы «Кино», Гурьянов уже не возвращался к музыке. Он стал полноценным творцом. В 1993 году Георгий организовал первую персональную выставку. Картины расположились в Государственном Русском музее и произвели очень хорошее впечатление на зрителя.
Стиль живописца Гурьянова исследователи описывают как неоакадемизм, а основной темой его работ называют спортивные сюжеты, герои которых зачастую были списаны с самого Георгия. Художник воссоздавал в своей живописи мотивы спортивной фотографии 1930-х годов в духе нового романтизма, при этом отходя от традиционного понимания тоталитарного искусства. Алексей Вишня о создании картин Гурьяновым:
«Он покупал огромный белый холст, проецировал на стену слайд, потом обрисовывал, придумывал концепцию и идею всей картины. Потом звал друзей, чтобы они добавили деталей».
Новаторство, которое прослеживается в работах Гурьянова, сделало его одним из самых дорогих российских художников. Смелость можно увидеть, например, в картинах «Боксёры», «Строгий юноша», «Гребцы».
«Мое произведение искусства – я сам», – эта фраза Густава стала крылатой и подчеркнула его романтический образ.
Одинокий творец
Гурьянов был настоящим героем своего времени. У него была слава и успех, он всегда был востребован, его любила публика, причём по-разному, учитывая двойственность его карьеры.
Но в личной жизни аранжировщик, барабанщик и художник был одинок. Как подобает подлинному творцу. Он не был женат и не имел детей. Густав жил, не прося ни у кого помощи. Гордость и независимость Гурьянова, а также его замкнутость и привели к отсутствию у него семьи в узком смысле этого слова.
Несмотря на это, Георгий был очень значимой фигурой в истории русского рока и художественной тусовки. Он всегда занимался любимым делом.
«Я всегда был асоциален. Никогда не работал», – признавался Гурьянов.
Самый стильный барабанщик в русском роке
Уникальный образ Гурьянова начал складываться ещё во времена его участия в «Кино». Будучи барабанщиком, он испытывал колоссальное влияние западной музыки, которое в свою очередь, отражалось на его стиле игры на барабанах. Манера играть на установке стоя была присуща музыкантам «новой волны», которые начали использовать вместо обычных барабанов драм-машину. Группы Duran Duran, New Order и The Smiths числились в списке фаворитов у Гурьянова.
Друг Гурьянова Алексей Вишня: «Густав очень любил наряжаться перед зеркалом, стоял по несколько часов: это наденет, так подвернёт, посмотрит. По три часа мог этим заниматься!».
Георгий был элегантным и сдержанным человеком, но при этом умел задавать моду. В душе он оставался русским рокером и доказывал это своими яркими образами. Во многом именно благодаря барабанщику «Кино» группа прославилась ещё и благодаря своему фирменному имиджу и стилю.
Куратор Аркадий Ипполитов восторженно отзывался о стиле Гурьянова: «Он стал законодателем вкуса, воплощением Стиля и Денди с большой буквы. Таким же сдержанным и замкнутым стало и его искусство».
→ ПРОДОЛЖЕНИЕ
Рекомендуем также:
Оригинал: 🔗источник
От автора:
Будем признательны, если вы подпишитесь на канал!
Так вы сможете читать нас чуть чаще