Найти тему
BMW_History

Первый гоночный автомобиль в истори BMW.

В середине 30-х годов, производство родстеров и конкуренция в автомобилестроении были еще очень похожи в техническом плане, и автоспорт был идеальным местом, что-бы доказать эффективность и надежность производства автомобилей. Но чтобы идти в ногу с конкурентами, BMW вскоре пришлось строить автомобили с более мощными двигателями.

BMW 328 – этот родстер выпускался немецким концерном с 1936 до 1940 год. За 4 года было произведено и собрано всего 464 экземпляра, причем в настоящее время нет возможности точно узнать, сколько же из них вообще сохранилось. Но стартовая цена на аукционах, начинающаяся с 300 000 €, говорит о многом, а на торгах стоимость может превысить отметку в 500 000 €.

Содержание

  • история
  • экстерьер
  • размер

История

Создание этого автомобиля напрямую связано с гонками – компания разрабатывала этот родстер именно для участия в заездах. Его презентация прошла не в просторном зале автосалона – автомобиль получил «боевое крещение» на престижной 1000-мильной гонке International Eifel Race, которая была организована 14 июня 1936 года в городе Нюрнбург, а пилотировал его именитый гонщик Эрнст Хенне.

На гонках он произвел фурор. Внешне болид сразу выделялся из массы остальных автомобилей благодаря характерным фарам и элементам экстерьера. Триумф модели состоялся в тот же день, когда BMW 328, оснащенный 2-литровым атмосферным мотором, обошел всех своих турбированных конкурентов, завершив гонку лидером. Кроме того, модель победила в общем зачете, а Хенне поставил еще и новый рекорд круга. И этому не смог помешать даже сильный ливень в тот день.

Дальнейшая судьба BMW 328 насквозь пропитана гонками. В частности, всего за 4 года автомобили этой модели приняли участие в 172 гонках национального, европейского и мирового чемпионатов, а также одержали ряд громких побед. Но вершин компания достигла в 1940-году на гонке Mille Miglia, когда BMW 328, оснащенные кузовами от ателье Carrozzeria Touring из Милана, заняли все призовые места!

Мощность двигателя составляла 80 л.с. в обычной версии весом всего 830 кг. Этот высокопроизводительный спортивный автомобиль был хорош не только для гонок, но подходил и для повседневного использования. Его максимальная скорость достигала отметки в 155 км/час (96 миль/час), что давало право назвать BMW 328 Roadster одной из самых быстрых машин в то время.

Экстерьер

Почти невозможно поверить, но во время создания BMW 328 у фирмы не было своего дизайнерского и стилистического центра, равно, как и должности шеф-дизайнера. Все это начало появляться только с 1938 года, когда в BMW перешли Карл Шмук и Вильгельм Мейергубер из Opel. А вот дизайн BMW 328 создавался исключительно силами инженеров.

Но это не помешало спроектировать своеобразный и привлекательный родстер. Оригинальными решениями были – круглые фары головной оптики, интегрированные в передние крылья, своеобразная задняя часть, которую часто сравнивали с луковицей, а также низкое расположение ветрового стекла.

                                                                         BMW 328
BMW 328

Перед украшали вытянутые ноздри «радиаторной» решетки, обтекаемые колесные арки и очень длинный капот. Багажник небольшой и почти весь его объем занимает тканевый тент, который можно натянуть над головой, но для этого придется предварительно зафиксировать трубчатый каркас. Небольшие двери и массивные колеса дополняли композицию.

Размер

  • длина-3900мм
  • ширина-1550
  • высота-1400
  • снаряженная масса-780
  • максимальный вес-1220

BMW 328 – действительно эпохальный автомобиль, который после своего выпуска изменил взгляды на автомобилестроение. Неудивительно, что среди коллекционеров идут «бои» за обладание им.

-2

Авто
5,66 млн интересуются