Без распада нет и сбора
Что можно сказать про You Me at Six? Британцы, бегущие за американцами. И всё бы ничего, пусть себе бегут, тем более, что первые три альбома доказали, что группа может быть довольно самостоятельна и любопытна даже в этом следовании. Но! Уж очень тесные жанровые условности того подвида альтернативного рока, который штурмует коллектив (с упором на поп-панк и пост-хардкор), в совокупности с очевидно небогатым творческим потенциалом привели их к совершенной несуразице и смехотворной потуге записать модный и современный альбом, коим по всем параметрам не вышел жалкий SUCKAPUNCH (2021). Музыкальный настой должен был выветриться по всем ранее угадываемым признакам. И он выветрился.
Далее оставалось три варианта: 1) Продолжить бежать за модой (уже давно забыв об американцах); 2) Поставить опыт создания чего-то нового; 2) Вернуться к истокам (памятуя про американцев, но уже с оглядкой на собственные наработки). You Me at Six выбрали третье.
Послушав Truth Decay, можно уверенно сказать, что в целом всё получилось. По крайней мере никаких рэпообразных танцевальных, нашпигованных лу’пами и бита’ми недоразумений на пластинке нет. Фанаты команды – айда назад, путь свободен! Довольно крепкий, энергичный и местами прямо отличный альтернативный рок, заглядывающий в привычные для музыкантов уголки, снова живёт с ними под одной крышей. Но есть нюансы.
С чего начинают ребятушки альбом? С беззастенчиво спёртого у Red Hot Chili Peppers риффа одной из главных композиций знаменитых калифорнийцев – Can’t Stop. Причём прикрывается это святотатство другим преступлением – у жертвы обрубают некоторые конечности, после чего с мешком на голове выпускают в чисто-поле (в этом плане у трека говорящее название Deep Cuts). Ай-я-яй, как нехорошо. А ведь даже припев у песни отличный, зачем же так? Могли бы обойтись без таких злодеяний.
Ладно, с кем не бывает… Благо, что вторая песня с длинным названием отлично сглаживает впечатление за счёт лёгкости и непритязательности поп-рока и усиливающегося драйва в припеве, когда в него пропускают хор и частицы привычной альтернативы.
Отлично заходит и God Bless the 90's Kids, на котором банда запрыгивает на поп-панк-жеребца и начинает уверенно скакать, причём по ходу насвистывает какой-то индийский народный мотив, отчего весь процесс приобретает лёгкий налёт фантазии. Песня усиливается ближе к концу, что тоже неплохо. А на No Future? Yeah Right представлена классическая убойная сторона группы – ничего нового и выдающегося, но по-хорошему бескомпромиссно, с красивыми проскальзываниями гитары в ткани композиции.
Один из лучших треков на альбоме, на котором хорошо всё – это :mydopamine:. Совместно со следующей за ней, заводной, простой и тут же цепляющей Smile To Make You Weak(er) At The Knees, они помогают альбому не просесть ближе к финишу.
Остальное – это либо довольно стандартная физиономия You Me at Six, которую мы могли лицезреть практически на каждом диске, либо откровенный недодел и убогое экспериментаторство (вроде перегруженного и раздражающего After Love In The After Hours или нелепого недорэпа на Breakdown, или невнятного дуэта на крайне усталой финальной A Love Letter To Those Who Feel Lost).
Каков вывод? Фанаты группы могут открывать шампанское под родные уху звуки. Любители качественной и не без амбиций альтернативы тоже найдут много приятных моментов на восьмом лонгплее. Остальные довольствуются тремя-четырьмя действительно сильными песнями и идут дальше.
Посему твёрдая…
Оценка: 3/5
Источник изображений: VK