Моя знакомая получила в наследство квартиру от бабушки. Квартира, когда в нее входишь, работает как машина времени. Будто оказался в музее посвященном СССР.
После оформления всех бумаг, после бюрократической волокиты встал вопрос, что она будет делать? Задала этот вопрос, а знакомая ответила, что освежит ремонт, а от вещей избавляться не собирается.
Она не будет выкидывать стенку, ковер на стене, предметы быта.
Говорит, хочет оставить все это как память. Разве можно выкинуть те елочные игрушки, марселевые покрывала, орешницу, статуэтки из серванта?
Это не просто память, это вещи, которые делались на века, они не ломались, а служили.
Каждое десятилетие меняется мода, и уже сейчас можно услышать обидное выражение:
«Ой, у вас ремонт из нулевых? Сразу видно!»
Не потому что он плохо выполнен и выглядит несвежим, а потому что есть определенная стилистика присущая тому времени.
Недавно я прочла заметку, в которой подробно и методично рассказывалось о том, что пора избавляться от шкафов-купе и раскладных диванов – это уже, знаете ли, немодно и громоздко.
Нам постоянно внушают, что пространство должно быть чистым и воздушным. Меньше мебели, а уж тем более милых сердцу вещей на полках в виде фотографий, сувениров. Ведь это все пылесборники.
Советские интерьеры все чаще называют захламленными и морщат носы.
А я вам скажу, что в советских квартирах не было никакой захламленности. Все зависит от человека. Наоборот люди совершали меньше необдуманных покупок, не несли вещь на мусорку, если она вышла из строя, а старались ее починить.
Я считаю, что следовать моде смешно, как говорит Александр Васильев. Нужно жить в таком интерьере, который подходит, который по душе. Дом – это место, куда мы возвращаемся вечерами и он должен работать как энергетический аккумулятор.
Меня не подпитывают белые стены и скандинавский стиль. Мне не сложно смахнуть пыль с милых сердцу вещей.
Я не хочу жить в квартире, которая похожа на гостевой номер без лица и характера.