Найти в Дзене
Ещё одна непройденная миля

Палатный. (Часть первая из двух)

Что держит меня здесь, кроме грехов, которые копил я между делом? И сколько предназначено веков их обводить в последнем круге ада мелом?...
Что держит меня здесь, кроме грехов, которые копил я между делом? И сколько предназначено веков их обводить в последнем круге ада мелом?...

-Нытьё заканчиваем и немедленно! А то, ишь, моду взяли! Чуть что, слёзы льют и причитают, а то и вовсе визжат - "я хороший, отправьте меня назад, это не я, это ошибка..."

Маленький лысый старикашка в белом халате со сцепленными за спиной руками нервно прохаживался по грязному полу странной голубой палаты, оставляя на нём следы от босых ног. Боря смотрел на него испуганно. Всхлипывая и снова, и снова озираясь по сторонам, пытаясь понять где он и что с ним происходит. "Нытьё заканчиваем?" Да разве же он ныл? Это он просто по первости с испугу закричал так, что сам испугался своего истерящего голоса. И кто этот мелкий, лысый, противный? Вроде бы в больнице таких раньше не наблюдалось. Он бы точно запомнил, если бы увидел его раньше хоть раз. А уж больницу свою Борис вдоль и поперёк всю исходил за годы своей болезни, он там всех знал и его, даже новички-интерны, все по имени и в лицо знали. Шутка ли, шестой год, каждый квартал, как по расписанию, он занимал здесь койко-место для поддержания хотя бы видимости здоровья в ожидании подходящего донора.

-Успокоился? Ну значится так. Сейчас прослушаешь инструктаж и будешь выполнять всё по инструкции. Я ясно выражаюсь?

Старикашка со сцепленными за спиной руками подошёл к сидящему на железной койке Боре и заглянул ему прямо в глаза, снизу вверх. Да-да, он был настолько мелкий росточком, что даже по отношению к сидящему, он казался вдвое ниже.

Боря нахмурил брови, шмыгнул и быстро провёл тыльной стороной ладони по носу. Он бы и рад был бы высморкаться в носовой платок, но как оказалось в этом месте он почему-то совершенно голый, единственное, чем он прикрылся, так это серо-голубая не первой свежести простынь с кровати.

Старикашка всё ещё стоял перед ним и заглядывал в его глаза в ожидании ответа на поставленный вопрос.

-Ну-с? Я жду!

-Что? А! Да. Инструкция, по инструкции...А где мы?

-Опять двадцать пять!

Старикашка явно был недоволен тем, что этот верзила, вместо того чтобы подчиниться и лишь согласно кивнуть, начинает задавать вопросы, как и все другие.

-Где мы, где мы, где мы...

Съехидничал, передразнивая Борю, старикашка и отошёл от него на несколько шагов.

-Вы чего дразнитесь-то? Лысый же уже, старый, а как малолетка рожи корчите! Не стыдно? Вместо того, чтобы просто ответить мне на короткий вопрос.

Не выдержал Боря и снова поднёс руку ладошкой к своему носу, но не успел вытереть его, потому как старикашка, точно молодой, вновь оказался рядом с ним, причём преодолел это расстояние практически молниеносно. Губы старика сжались в негодовании, того и гляди, он ещё вцепится в шею Бори клыками, ежели конечно у него такие имеются в наличии.

-Ты, ты!..Молчаааать!

Борис резко поднял ноги на кровать, а потом спиной прижался к её спинке.

-Вы это чего? На помощь, помогите, кто-нибудь!

Что было мочи закричал Борис, но его крик лишь несколько раз отфутболили от себя странные голубые стены палаты. Борис опять стал озираться, но теперь он смог заметить ещё одну странность - в этой чудной и даже пугающей палате не было ни одной двери! Ни одной! Зато было целых три окна на одной стене, все три окна были не плотно прикрыты. Через щели каждого окна пробивался мягкий голубой свет.

Борис опять бросил взгляд на старикашку, который сейчас стоял прямо перед больничной койкой. Глаза его излучали дикое недовольство и гнев. Боря вдруг решил для себя, что злить его не хочет, но и получить ответ на свой вопрос всё ещё желает, а потому он тихо заговорил, обращаясь к лысому старикашке в белом халате:

-Простите меня, извините, я тут впервые. Не освоился ещё. Я всё сделаю по инструкции, как вы скажете. Только, пожалуйста, ответьте мне на единственный вопрос - что это за место?

Нервозность старикашки стала заметно улетучиваться, однако глаза его всё ещё оставались округлёнными, по ним Боря лишь мог догадываться, что внутри старика идёт какая-то своя борьба. Наконец старикашка резко выдохнул через сложенные в трубочку губы воздух и сказал:

-Уф...Как же вы мне все надоели. Не выслушаете, не разберётесь, а вопросами заваливаете. Может, в инструкции и ответ на твой вопрос найдётся, откуда ты можешь знать, а?

-Не могу...

Почти шёпотом согласился со старикашкой Боря и немного расслабил спину.

-Вот! Поэтому, опять и снова, слушаешь инструкции, вникаешь и выполняешь. А там, глядишь, и вопросы твои сами отпадут.

Борис просто молча кивнул головой. Старикашка успокоился и это внушило Боре надежду на будущий конструктивный диалог. Оставалось только выслушать и понять его инструкции.

Лысый человечек отошёл от койки Бориса и направился, перебирая маленькими босыми ступнями, к источающим голубой свет окнам на стене.

-Значится так! Перед тобой три окна. Только на первый взгляд они одинаковые. Если ты приглядишься повнимательнее, то сможешь заметить, что они и по форме, и по размеру тоже совершенно не похожи. Тебе надо встать и немного постоять у каждого из них по очереди. Молча. Просто постоять молча! Я понятным языком объясняю?

Старикашка прищурил глаза, посмотрел в сторону Бориса, увидел его очередной кивок головой и продолжил говорить:

-Ты почувствуешь, когда можно отходить от одного окна и переходить в направлении следующего. Никаких вопросов, никаких оправданий и... Никаких слёз с уговорами. Всё это твоё, исправить это нет никакой возможности. Всё, что можно - это просто выбрать в конечном итоге только одно окно, подойти к нему и открыть нараспашку. Понятно?

Он снова посмотрел на сидящего с ногами на кровати Бориса. Тот пожимал плечами, что никак не объясняло, было ему всё понятно или нет.

-Ойййййй...

Выдохнул нервно старикашка и рукой стал подзывать Бориса к себе. Боря какое-то время ещё раздумывал, медлил с тем, чтобы быть послушной овечкой на побегушках у этого не очень приятного старикашки, но всё же, сделав над собой усилие, он спустил ноги с кровати на голубой грязный пол и попытался встать. Однако тело его оказалось много легче своего обычного ощущения веса, потому то, что произошло дальше не на шутку испугало и озадачило Бориса. Вместо того, чтобы встать на обе ноги и сделать первый шаг, Боря, точно бы поскользнувшись, с выставленной вперед одной ногой сделал кувырок в воздухе, попытался ухватиться за что либо, но это лишь придало его телу большее ускорение. Он несколько раз крутанулся в воздухе, как лёгкий мячик, только с растопыренными в разные стороны конечностями.

-Ааааааааа!

Закричал Борис, когда его тело наконец остановилось, зависло над полом в горизонтальном положении, пузом кверху. Он аккуратно запрокинул голову и в таком положении бросил взгляд в сторону окон, где всё ещё стоял лысый старикашка.

-По-мо-ги-те...

Хриплым шёпотом, боясь потревожить эту странную прозрачную субстанцию, похожую на воздух, произнёс Борис, одновременно понимая, что каким-то образом кровать, на которой он ещё недавно мог сидеть, была чем-то вроде магнитного якоря для его тела, но теперь...Теперь он не знал, что делать дальше, чтобы снова его тело не начало крутиться мячиком над полом.

-Совсем забыл. А это всё ты со своими вопросами!

Старикашка поднял руки над головой и несколько раз хлопнул в ладоши. В ту же секунду тело Бориса снова стало тяжёлым и с громким грохотом он плюхнулся на пол, почувствовав, как больно стало лопаткам, да и всему позвоночнику. Первое, что хотелось сделать Борису после того, как он смог подняться, так это обозвать старикашку "больным склеротиком", но он сдержался. Ещё и потому передумал грубить ему, что в его голове успела промелькнуть мысль об обратности процесса при помощи хлопков этого ненормального.

-Забыл предупредить. Я тебя слышу. Даже, когда ты молчишь.

Недовольно откашлявшись, поспешил поставить в известность Борю лысый старикашка.

-Извините...Но мне так-то больно же было...

-Ну не так уж и больно. Тут и боль-то не боль, а так...Можешь не прикрываться, я тут всяких навидался...

-Ой!

Борис только теперь обратил внимание, что простынь, которой он прикрывался до недавнего "полёта", так и осталась лежать на кровати, а он собственно сейчас стоит перед этим человечком в чём мать родила, не считая правда редкого волосяного покрова на некоторых частях тела.

Боря схватил с кровати простынь и обернул её вокруг своих бёдер, потом начал движение к окнам на стене и старикашке, на ходу замечая ехидную ухмылку на морщинистом лице старика. И чего он такой? Инструкцию Боря получил, а ответ на свой вопрос пока ещё нет. Что? Ответы в этих окнах с голубым светом?

-Да.

Услышал Борис ответ старика и остановился в двух шагах от него, внезапно ощутив странное тепло вокруг себя, проникающее под кожу и дальше внутрь всего тела. Неповторимое, давно забытое чувство надёжности и чего-то ещё непонятного, но точно хорошего, ощущалось всей душой Бориса, напуганной, немного уставшей от жизни в постоянной боли и страданиях. Как же ему сейчас здорово... Окно! Голубой свет стал пульсировать и точно бы звал покачиваться в такт с этой пульсацией.

-Начали!

Услышал он скрипучий, но громкий голос лысого старикашки и затаил дыхание, потому что прямо перед ним сейчас вдруг оказалось совсем не окно. Это была огромная живая панорама, где всё двигалось, даже облака и снующие туда-сюда разноцветные маленькие птички.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

---------------------------------

Из цикла "Прошедшие сквозь сон"

Поговорим с вами, мои любимые читатели, после финальной части этой загадочной истории! Всех крепко обняла!

Будьте здоровы и счастливы, берегите тех, кого вы любите!

С уважением, Ещё одна непройденная миля!