Найти тему
24,7K подписчиков

Сосед

104K прочитали

Так вышло, что Анна после развода оказалась на улице. Ее выгнал из дома муж, который сам же изменял своей жене, да еще и смел поднимать на нее руку. Анна считала это событие само собой разумеющимся фактом, потому что семь лет назад вышла замуж не по любви, а потому что у Петра было очень много денег.

Семь лет назад Анне было двадцать лет, она была молодой и красивой, стройной и подтянутой, в общем, таких как она в простонародье называли «модельками». Ее внешность пришлась по вкусу сорокалетнему известному в городе бизнесмену Петру Соболеву, который приударил за Анной, а потом дал всем понять, что «эта девочка принадлежит Соболеву, кто руки к ней протянет, тому несдобровать».

Анна тогда купалась во внимании, подарках и периодических вспышках ревности, устраиваемых Соболевым. Но она умело отводила от себя все подозрения, потому что никогда не изменяла Петру. Анна слишком сильно дорожила своим браком и всем тем, что этот брак ей дал. А дал ей брак с Соболевым немало: мужчина давал жене деньги не только на покупки, но еще и на открытие магазинов одежды, которыми владела Анна, и в которые сама закупала самую модную, с ее точки зрения, одежду. Она моталась в Европу, договаривалась с подрядчиками, скупала вещи прямо с заводов, а потом завозила в свою сеть магазинов, что для обычного провинциального городка было в диковинку.

Анну Соболеву считали крутой бизнесвумен. Она умело вела дела, отлично справлялась с бухгалтерией, и ее магазины приносили хорошую прибыль. Сам Петр был удивлен тем, как ловко получалось организовать бизнес у его жены, он гордился ею, любил и ревновал.

- Петенька, ты у меня просто чудо! – часто повторяла своему мужу Анна, знавшая о том, что Петру Соболеву было важно чувствовать себя важным, нужным и очень хорошим. Он обнимал жену, целовал ее, боготворил и считал самой лучшей женщиной на свете.

Это счастье длилось ровно семь лет. За это время Анна так привыкла к красивой жизни, что уже даже не представляла того, что можно было жить как-то иначе. У нее было все: любящий и весьма влиятельный в городе муж, большой дом, свое любимое дело, деньги, красивые вещи, машины, шубы и драгоценности. В общем все, что для Анны (в девичестве Рыжовой) было таким желанным и таким недоступным.

Детство Анны было непростым. Она родилась в глухой деревне в ста километрах от ближайшего города.

- Анька – хомут на шее! – так часто называл свою дочь отец, а потом обязательно давал дочери подзатыльник. Анна была младшей дочерью в семье Рыжовых, она не была желанным ребенком, просто ее мать слишком поздно поняла, что беременна. Тучная и вечно озабоченная какими-то делами Лариса Петровна осознала, что ждет пятого ребенка, находясь уже на пятом месяце беременности.

- Дура! – орал на нее муж. – Куда нам пятого еще? Четверых еле как прокармливаем, а тут еще один рот!

Благо, что родители не пили, как это делало большинство их ровесников, да и людей разного возраста, в деревне. В доме всегда был кусок хлеба, а вот любви Анна за все свои восемнадцать лет в семье так и не почувствовала. Она видела, что мать в восторге от старшего сына Володи, который был мастером на все руки, а в двадцать лет вдруг начал пить, да так, что к двадцати пяти заработал цирроз печени, от которого умер. Анна замечала, что ее старшую сестру Машу мать с отцом тоже любят больше нее, потому что ей покупали красивые платья, косметику и отправляли в город на всякие увеселительные мероприятия. В одного из них Маша вернулась беременной, отца ребенка она не помнила, а в итоге осталась в своей же деревне с ребенком на руках. Вышла замуж за механика, и вся жизнь ее так и тянулась в родной деревушке на краю земли.

Еще Анна знала, что мать с отцом любят своих двойняшек, появившихся на свет на три года раньше самой Анны. Мальчик и девочка были красивыми, словно с картинки. Им тоже всегда доставалось больше любви и ласки, только вот в восемнадцать лет они как уехали в областной центр учиться, так больше к родителям и не возвращались.

Анна тоже решила, что, как только она достигнет своего совершеннолетия, то сразу же сбежит из дома, где ее не любили.

- Анька! Бегом за водой!

- Анька! Ты опять печь не растопила!

- Анька! Ты вещи разбросала? Сейчас косы поотрываю!

И так с утра до вечера. Анна ненавидела свою жизнь, своих родителей и братьев с сестрами. Хотелось поскорее покончить с этой неудалой деревенской жизнью, и в восемнадцать лет, закончив школу и получив аттестат, она тут же купила билет на автобус и, прижимая к груди сумочку с накопленными деньгами, рванула в Журов.

Журов был городком небольшим, но в сравнении с деревней, откуда Анна была родом, он казался ей чуть ли не Москвой. Все в нем было: торговые центры, отделения банков, частные медицинские клиники, салоны красоты. Анна устроилась в один из них администратором, а уже через год познакомилась с Петром, приехавшим в салон с очередной любовницей.

Петр Соболев никогда раньше не был женат, детей у него не было, а Анна Рыжова вскружила ему голову настолько, что он и женился, про детей заговорил. Анна с детьми не торопилась, она была слишком молода, ей хотелось реализоваться и забыть про жизнь в деревне, как будто и не было в ее прошлом этой позорной жизни с родителями и братьями с сестрами.

- Давай заведем малыша, - предложил Петр на седьмом году совместной жизни, - тебе почти двадцать семь, мне вообще почти сорок семь, пора, детка.

Анна поняла, что спорить с мужем уже не имеет смысла. Ладно, так и быть, родит она ему ребенка. И семейная пара принялась за планирование будущего потомства.

А потом случилось то, что полностью перевернуло жизнь Соболевых и привело к тому, что Анна оказалась на улице. В один из вечеров Петр Соболев, возвращаясь с посиделок с друзьями, сбил на пешеходном переходе семью: мать и дочку, переходивших дорогу на разрешающий сигнал светофора. Сам Петр был нетрезв, это показала экспертиза, да и отрицать это было бесполезно. Мог ли человек, возвращаясь из бани с возлияниями, быть трезвым и адекватным?

Начались разбирательства, и Петру Соболеву потребовалось немало денег и связей для того, чтобы не сесть за решетку. Адвокат со стороны потерпевших был хорошим, но все равно, как выяснилось, деньги решают все. У Соболева денег было больше, и он не сел в тюрьму несмотря на то, что стал виновником двух смертей.

Каким бы уверенным в себе и властным ни был Петр Соболев, ситуация с непреднамеренным убийством двух невинных людей его подкосила. Петр начал много пить, озлобился, плохо спал и вел себя неадекватно. Он винил себя в том, что случилось, но вернуть было уже ничего нельзя. Анна же была первым человеком, на котором срывал Петр свою злость и беспомощность.

- Они мне снятся, понимаешь? – орал он на Анну. – Снятся их глаза, их открытые рты! Мне снится лужа крови на асфальте. Я виноват во всем, я – подонок, гореть мне в аду!

Анна поначалу пыталась успокоить мужа, подобрать какие-то слова, но вскоре поняла, что все было бесполезно. Петр не хотел садиться в тюрьму, но и чувство вины не давало ему спокойно жить.

Через два месяца после этого печального события выяснилось, что Анна ждет ребенка. Ей казалось, что новость эта как-то подбодрит Петра, вернет его в жизни, но все вышло наоборот.

- Какие мне дети? – спрашивал он, обхватывая голову руками. – Я убил чужого ребенка, я – убийца! Я не имею права иметь детей.

- Не говори так! – горячилась Анна. – Ты все равно ничего не изменишь! Может быть, бог дает тебе возможность воспитать своего ребенка!

- Зачем мне это? Что скажет сын о своем отце? Ему нечем будет гордиться! Уйди от меня, не трогай!

Петр начал бушевать. Он сам не заметил, как все закончилось тем, что он избил Анну, и в результате этого она потеряла ребенка. Неделю она пролежала в больнице, и как не увещевал ее полицейский написать на мужа заявление, она так и не отважилась этого сделать.

Домой она вернулась, только вот в доме все теперь было иначе. Петр не разговаривал с ней, по ночам где-то пропадал и даже ни разу не извинился за то, что сделал с ней. Анна поняла, что ее браку с Соболевым пришел конец, и, когда в один из вечеров Петр выставил ее за дверь, она уже даже не удивилась.

Пошла, куда глаза глядят. Пару ночей провела у подруги, потом сняла со своей личной карты оставшиеся деньги и принялась за поиск квартиры или комнаты в аренду. Разумеется, ни о каком бизнесе или разделе имущества не могло быть и речи. Через месяц после того, как Анна Соболева покинула стены своего дома, в нем уже появилась другая женщина.

Анне удалось снять комнату в четырехкомнатной квартире пожилой женщины. Детей у той не было, зато в наследство от мужа-профессора досталась огромная квартира. Зинаида Львовна сдавала две комнаты, в одной из которых жил мужчина лет тридцати-тридцати пяти, а вторую женщина сдала Анне.

- Санузел общий, кухня тоже. Холодильника два, один – мой, второй – для тебя и Сергея.

Сергеем звали соседа Анны. Он казался девушке нелюдимым, хмурым и неразговорчивым. Кроме того, Анне казалось, что Сергей был алкоголиком, по крайней мере, в прошлом. Сколько бы Анна ни пыталась заговорить со своим соседом, он всегда отвечал односложно, коротко и незаинтересованно.

- Какой-то он грубый, - однажды пожаловалась Анна Зинаиде Львовне, а та только рукой махнула.

- Ой, не лезь к Сереге, ему и так несладко живется.

«Можно подумать, что мне сладко!» - хотела возмутиться Анна, но промолчала. К тому времени Петр уже развелся с ней в одностороннем порядке, денег у Анны не было, и ей пришлось устраиваться на работу в ресторан администратором. Все посмеивались над ней: еще бы, бывшая бизнес-леди вдруг спустилась с небес на землю.

- Так и надо этой курице! – слышала у себя за спиной Анна разговоры коллег. – Думала, что у бога за пазухой сидит, пока замужем за Петькой была. Теперь хлебнет обычной жизни.

Анна не собиралась спорить ни с одним из слов, сказанных у нее за спиной. Она и вправду слишком просто все получила для того, чтобы жаловаться на то, с какой легкостью она все это в итоге потеряла. Семь лет счастья сменились нищетой, простой жизнью и частыми воспоминаниями о деревенском прошлом. Возвращаться домой девушка не собиралась, но и в Журове перспектив для себя не видела. Только вот денег на переезды у нее не было, да и желающих жениться на ней и взять под свое крыло – тоже.

Сергей, который был соседом Анны по квартире, порой вселял в нее страх. Он выглядел так, словно ненавидел весь мир, и это выражение лица наводило на Анну ужас. Вернувшись однажды домой, она застала Сергея за починкой крана в ванной, он так громко ругался и матерился, что Анна не сразу поняла, что это именно ее сосед пытается что-то сделать с краном.

Так вышло, что Анна после развода оказалась на улице. Ее выгнал из дома муж, который сам же изменял своей жене, да еще и смел поднимать на нее руку.

- Сережа, может быть, вам помочь? – предложила Анна, но он зыркнул на нее так, что душа в пятки ушла.

- Извините, - ответила Анна и ретировалась подобру-поздорову.

Через полчаса в ее комнату постучались, и Анна, открыв дверь, обомлела. Перед ней стоял Сергей, и теперь на его лице больше не было такого ужасного, вселявшего в нее ужас, выражения.

- Аня, извините за мою грубость. Давайте попьем чаю.

Она неуверенно последовала за соседом на кухню. Там уже закипал чайник, на столе стояли нарезанные бутерброды.

- Я порой веду себя странно, - сказал Сергей, - но так сложилась моя жизнь. Вы уж простите.

Анна кивнула:

- Хорошо, Сережа. Но что вас вдруг заставило сегодня поискать со мной общий язык?

Он пожал плечами:

- Не знаю. Надоело, наверное, в ваших глазах выглядеть каким-то монстром. Я же вижу, как вы меня сторонитесь, а ведь я вам ничего плохого не сделал.

Они пили чай и болтали ни о чем. Оказалось, что Сергей работает в ЖЭКе слесарем, а до этого владел автомастерской на окраине Журова.

- А куда делся ваш бизнес? – спросила Анна.

- Пришлось продать и бизнес, и квартиру, - ответил Сергей. Анна хотела спросить, для чего были такие жертвы, но сдержалась. Не хотелось ей лезть в душу к человеку, пока не готовому к откровениям.

С тех пор они стали ладить, и Сергей больше не казался Анне страшным и нелюдимым. Все чаще они пили чай вдвоем, или приглашали к столу Зинаиду Львовну. А однажды Сергей отважился и поцеловал Анну. Она не стала сопротивляться, ей было хорошо, и она ответила на поцелуй так, чтобы у мужчины не возникло сомнений во взаимной симпатии.

Их отношения постепенно превращались из добрососедских в романтические. Анна сама не понимала, в какой момент она ощутила к Сергею привязанность и теплые чувства. Теперь хотелось возвращаться домой, а о Петре Соболеве она и не вспоминала. После развода взяла свою девичью фамилию, чтобы ничего ей не напоминало о прошлом.

Однажды в квартире Зинаиды Львовны появилась молодая девушка. На вид ей было лет двадцать пять, и Анна поначалу испугалась того, что она пришла к Сергею. А вдруг это его возлюбленная или вообще жена, ведь Анна ничего не знала о личной жизни Сергея.

- Анна, я к вам, - тихо проговорила девушка, представившаяся Дарьей, - мы можем поговорить?

- Можем, - ответила Анна, - но о чем?

- О Петре.

Анна проводила Дарью к себе в комнату, усадила на стул, и тогда только девушка вдруг разразилась слезами.

- Он бьет меня! Он хочет меня убить! Все время говорит о том, что зря не убил бывшую жену, что рано или поздно доберется до вас. Я так больше не могу. Давайте напишем на него заявление. Он ведь избил вас однажды так, что вы потеряли ребенка.

- Он и про это вам говорил? – ужаснулась Анна.

- Петр этим гордится, как будто сделал какой-то подвиг, - ответила Дарья сквозь слезы, - я бы и убежала давно от него, но у меня мама больная на руках, я ее просто не смогу увезти из Журова. А Петр меня найдет и убьет.

В комнату к Анне вошел Сергей, который через пять минут знал все. Он побледнел, а потом спросил:

- Петр Соболев? Вы о нем говорите?

Дарья кивнула, а Анна с удивлением заметила, как вновь переменилось лицо Сергея. Снова оно было озлобленным и каким-то чужим.

- Этот человек убил мою семью. Он сбил мою жену с дочкой и не ответил за это. Мне пришлось продать бизнес, квартиру, чтобы заплатить адвокату, но Соболев оказался богаче и влиятельнее.

Анна ахнула. Выходит, что ее бывший муж убил самых близких для Сергея людей, его семью. Анна не знала об этом, а Сергея, вступая с ней в связь, не догадывался о том, что связывается с бывшей женой своего заклятого врага.

- Ты тут ни при чем, - успокоил ее Сергей, - ты не виновата в том, что сотворил твой муж.

Анна кивнула. Надо было что-то делать, но что? И тут она вдруг так разозлилась на своего бывшего мужа, что едва сдерживала себя.

- Дарья, вы готовы мне помочь? – спросила Анна у плакавшей девушки.

- Конечно, что нужно сделать?

Дарье не надо было делать ничего сложного, просто накормить Петра ужином и напоить вином, в котором было снотворное. Как только мужчина отключился, Анна с Сергеем пробрались в дом Соболева, а бывшая жена Петра с легкостью открыла сейф, ведь Петр был так ленив, что за последний год даже не сменил шифра от сейфа, в котором хранились важные документы. С этими документами Анна на следующий день поехала в областной центр в прокуратуру.

- Чего вы хотите? – спросил у нее помощник прокурора, просмотрев представленные документы по Соболеву. – Вы понимаете, что ему грозит огромный срок за все махинации?

- Я знаю, - твердо кивнула Анна, - и я хочу, чтобы Соболев ответил по закону. Мне плевать на него, совершенно все равно, что с ним будет, но у меня есть близкие люди, которым важно то, чтобы Петр был наказан.

- Хорошо, мы откроем дело, но имейте в виду, что обеспечивать вашу безопасность мы не сможем.

- Я сама ее себе обеспечу.

Анна и Сергей, взяв с собой Дарью, переехали в другой город, чтобы обезопасить себя от гнева Петра Соболева. Разумеется, обиженный бизнесмен не смог бы просто так простить обман и кражу важных документов. На время переезда для матери Дарьи Анна нашла сиделку, которая ухаживала за беспомощной женщиной. Соболев пытался их найти, но уже через несколько дней был взят под арест. Все журовские газеты пестрили новостями о заключении под стражу главного бизнесмена города. Вспылили подробности со взятками, отмыванием денег и смертью невинных людей, случившейся по вине Соболева.

А через несколько недель Анна поняла, что находится в положении. Вся эта суета с судами, встречами с журналистами и адвокатами совсем отвлекли ее от личной жизни. Оказавшись на приеме у гинеколога, Анна узнала о том, что ждет ребенка от Сергея.

- Я беременна, - беспомощно пробормотала она, выйдя из кабинета врача. Лицо Сергея просветлело, он подхватил Анну на руки и закружил ее. Девушка же пока не до конца осознавала, что именно произошло.

После того, как Соболева осудили на семь лет, Анна и Сергей уехали из Журова. Сергею предложили работу на новом заводе, открывшемся в соседнем городе, и он решил, что это знак – пора забыть о прошлом и начать новую жизнь. Анна согласилась со своим возлюбленным, а еще она согласилась стать его женой, ведь впервые в жизни она поняла, что по-настоящему полюбила.

Автор: Мария Смирнова