Найти тему
Алексей Пермяков

Три Гамлета в смену: отзыв на «Гамлет Story»

А вот и Гамлеты, прошу любить ...
А вот и Гамлеты, прошу любить ...

Супруга не оставляет попытки приобщить мой провинциальный ум к высотам культуры. Так что, после работы пришлось посетить местный Драматический театр, творческие гости которого не постеснялись замахнуться на Вильяма нашего Шекспира.

На сцене «работали» аж три Гамлета, в компании ансамбля «4:33».

Безо всякого стыда признаюсь, что в этой части творчества Шекспира у меня довольно мутное пятно. Про любовь и смерть Хоакина Мурьеты принца датского известно только отрывочно. Быть, или не быть, бедный Йорик, что-то там про Офелию (кто она и чем закончила в пьесе, не помню вовсе). Интересно, но перечитать, точнее, прочитать перевод «творца всех времен и народов» желания не возникло, даже после «уговоров» трех Гамлетов сразу. Собственно, они тоже не чрезмерно вышли за рамки «to be, or not to be». Пусть англичане Пушкина немного почитают – он, и, правда, весьма неплох.

Тема Жизни, Смерти и Грани меж ними - бескрайняя и ее не наполнить стихами всего мира, даже если пииты забросят все дела и будут вещать сто лет подряд. Впрочем, и у творцов, и у слушателей, крыша поедет намного ранее.

Общее впечатление от спектакля вельми позитивное. Во-первых – это было необычно. Суметь соединить декламацию стихов с очень недурно звучащей музыкой и видеорядом на здоровенном экране так, чтобы действо не рассыпалось на какофонию фрагментов – нетривиальная задача.

-2

Интересное сценическое решение – три друга, бизнесмен, шоумен и спецназовец поочередно примеряют на себя роль Гамлета и каждый, по своей причине, вдруг встают у порога небытия. Все передумали, но от встречи в палате №6, как следует из очередного видеоряда, их это не спасло. Любопытно, но общая мрачноватая обстановка частично разряжается – и три героя-чтеца в финальном видео излечены и «встречаются» в баре, где и пьют – водку, виски (товарищ из спецназа не только не умеет держать штурмовую винтовку правильно, но еще и пальцами вытаскивает из вискаря льдинку) и коньяк. И всё как бы хорошо, все будут жить, пока режиссер позволяет. Кстати, по ходу действия было немало жестких, но хороших шуток, например о том, что лучше всего актеры умеют убивать и умирать.

Второе, что было благоприятно воспринято, так общее качество действа. Оно было заметно. Партия тромбона – выше всяких похвал. Скрипач был чрезмерно экспрессивен, но звук инструмента был отличен. Если правильно понял – он же является автором музыки. Трубач также был заметен, но ненавязчив. Любопытнее всего было слышать ударника. Его как бы и не было слышно, но четкий ритм чувствовался при каждом вступлении оркестра. Магия )). Серьезный плюс к новизне и то, что вся музыка авторская, а не заимствованная.

-3

Чтецы – декламировали стихи также превосходно. Страстно, но не истерично. Глубокими, чистыми голосами разного тембра они постоянно «держали внимание». Отвлекусь, увы, с поэтическим образованием плохо не только относительно «импортного» Шекспира, но и отечественных поэтов. Но, два важных замечания, и оба приятные. Тексты вызывали заметный отклик, и многое хотелось запомнить. Как видно, с поэзией у нас все далеко не так плохо, как казалось ранее. По крайней мере, в сравнении с тут же звучащим Шекспиром, отечественные стихи ничуть не терялись. Жаль, что мозг, зачерствевший на рабочих проблемах и немного на быте – так и не запомнил толком многих деталей. Возможно, поэзию, тем более, касающуюся столь важных тем, стоит изучать в тишине, вдалеке от забот, вдумчиво и неторопливо, под пламя камина и кружку чая. Или, винца – возвеселить сердце, как советовал уже полностью «наш» Александр Сергеевич.