Найти тему

Фирменный стиль

Нужное слово в нужном месте — вот наиболее точное определение стиля.

Тема фирменного стиля сейчас актуальна как никогда. Компаниям сложнее сегодня выделяться, чем десять, пятьдесят или сто лет назад.

Для того, чтобы потребитель запомнил компанию нужны узнаваемые элементы, которые будут ассоциироваться именно с этим брендом.

Фото из архива автора
Фото из архива автора

Фирменный стиль — это набор цветовых, графических, словесных, типографских, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

Фирменный стиль формирует у потребителя определенный образ, который имеет узнаваемые черты. Благодаря элементам фирменного стиля клиент ассоциирует бренд, его товары и услуги с качеством, надежностью и т.п.

Более ста лет назад бизнес во многих отраслях стал бурно развиваться. В разных сегментах рынках появились конкурирующие представители. 
Компании начали проявлять желание иметь выгодные знаки отличия.

История возникновения фирменного стиля уходит своими корнями во времена античности. Именно тогда появились первые системы обозначения принадлежности товаров (по сути прообразы современных логотипов) — клейма. Археологи находят клейма на античных амфорах и художественных изделиях, относящихся к VII-VI вв. до н.э. Клеймение уже в те времена было постоянной практикой.

Фирменный стиль является одним из главных направлений деятельности в современном графическом дизайне. Как и другие сложные многосоставные явления культуры, он «прошёл» долгий путь развития.

В современном понимании понятие фирменного стиля возникло намного позже. В начале XX в. в немецкой компании AEG (всемирный электротехнический концерн) на должность художественного директора назначается знаменитый архитектор и художник Петер Беренс. Перед Беренесом сбыла поставлена непростая задача: создание дизайн-программы, максимально способствующей выведению компании AEG в лидеры отрасли на международном рынке. Придя в дизайн от графики и станковой живописи, он первым ощутил те задачи, которые встали перед ним в индустриальном обществе.
В результате компания AEG достигает монопольного положения на рынке (в тот момент), а структура фирменного стиля, созданного Петером Беренсом становится образцовой и используется дизайнерами вплоть до настоящего времени.

Элементы фирменного стиля:
• товарный знак, логотип, экслибрис;
• слоган;
• цветовые ассоциации;
• маркетинг-кит и элементы корпоративной атрибутики (визитки, флажки, шарики, блокноты, календари), прочее.

С помощью фирменного стиля достигают выполнения следующих задач:
• сформировать единый образ организации;
• выполнять функции элемента нативной рекламы;
• выделять фирму на конкурентном рынке.

Статья оказалась полезной, поделитесь с друзьями в соцсетях.
Остались вопросы? Пишите, я на связи!