Какой же детский лагерь, опять ошиблась – курорт, без вечерних танцев! Конечно же, и у нас были зажигательные дискотеки по вечерам, когда солнце уже садилось, и бархатную тьму озаряли ночные гирлянды. Веселящихся покусывали радостные комарики, но кого смущают такие мелкие неприятности, когда молодость бурлит в крови и звучит громкая, задорная музыка?
На тех дискотеках я открыла для себя совсем новую музыку, какая не звучала у нас дома. Я даже выяснила у ди-джея название одной группы, часто звучавшей на танц-поле, и впоследствии приобрела их кассеты. Не помню, как называлась. Хотя лукавлю. Конечно же, помню, но говорить не хочу. Потому что это не важно.
Важно, как мне было страшно подходить к парню-ди-джею. О, эта наивная смесь переживаний: с одной стороны ощущение себя маленькой и глупой, с другой – желание выглядеть взрослее и нравиться по-женски. И как же гордилась собой, что все же перешагнула через детский страх, подошла и разузнала все, что меня интересовало. А после мне страшно было покупать самостоятельно кассету в магазине, но и там себя переборола. Даже повзрослела в собственных глазах лет на пять. Меня потом подруга просила помочь ей купить такую же кассету, она-то побороть свою робость не могла. Память рисует двух не повзрослевших девчонок, робко мнущихся у прилавка, за которым работал симпатичный парнишка.
– Зачем тебе вторая кассета? – ухмыльнулся он.
Вот это да! Он помнит, что я уже приходила! От этого я покраснела, как очень зрелый помидор.
– Это моей подруге, – отвечала, едва сдерживая самодовольную улыбочку.
Да, в тот момент я ощутила себя смелее и взрослее своих сверстниц, хотя точно знала, что есть девчонки гораздо бойчее меня.
И на греческих дискотеках отнюдь не чувствовала себя бойкой и смелой. Помните девчонок, стоящих в сторонке и все время хихикающих? Я была одной из них. Иногда решалась встать в круг и попрыгать под музыку, но чувствовала себя нескладной неумехой.
А уж когда звучала медленная музыка, и мальчики приглашали девочек для парного танца, всегда оставалась на задворках общего веселья. Наших девчонок, моих ровесниц, приглашали часто. А я с ощущением ущербности оставалась в компании девочек помладше. Виду, конечно же, не подавала, что мне досадно или грустно. Нетанцующие девочки потому и хихикают, что всячески создают себе хорошее настроение, дабы не выглядеть унылыми.
Вот как-то обычным вечером шла своим ходом обычная дискотека. Мы общались с подругами в то время, как других девочек приглашали на медленный танец под популярную песню Уитни Хьюстон. Тут подходит ко мне (ко мне? да быть этого не может!) парень и приглашает меня танцевать! Парнишка был симпатичный, явно старше меня, выше почти на голову, и с пушком молодых усиков над верхней губой. Вот почему-то эти усики вызвали у меня дикую антипатию. И еще чувствовала себя жутко неловко от того, что меня пригласил не ровесник, а старший мальчик. И со странной смесью радости, что меня вдруг пригласили на танец, неловкости от партнера и страха от всех переживаний, на ватных ногах я поплелась на танц-пол. Дальше я повела себя как полная дура. Едва закончилась музыка, бросилась бежать от этого парнишки, не глядя на него. И сбежала на берег моря под спасительный покров темноты, укрывшей от посторонних глаз мои…слезы. Да, я разревелась от того, что впервые танцевала с мальчиком. И не стоит искать в этом поведении логики, ее нет и быть не может. Это область иррациональных чувств, которые способен объяснить, возможно, только именитый психолог. А спрогнозировать подобный всплеск нелогичного поведения вообще не возможно.
Я сидела на гальке в одиночестве, спрятанная от всех густым мраком ночи, слушала тихий шелест прибоя и доносившуюся от гостиницы музыку, выплакивала переполнявшие меня чувства, тщетно пытаясь понять, что со мной происходит. Хорошо, что есть слезы. Когда их нет, кажется, бушующие в душе и сознании бури способны разорвать грудь. А со слезами все безобидно вытекает, словно вешние ручьи, и приходят отрешенная пустота и спокойствие.
Конечно, после такого бегства тот парнишка больше не приглашал меня танцевать. Не знаю, что он обо мне подумал, версий много, но толка от них нет. Он даже не здоровался, когда случайно сталкивались в фойе гостиницы или столовой. Это не особо огорчало. Но стоит упомянуть, что танцевать меня не приглашал больше ни кто. И еще не один год. Так что у меня было время повзрослеть.
Эпилог или Итог долгих размышлений над той достопамятной поездкой
Смешно сейчас вспоминать все то, что раньше казалось трагедией на всю жизнь. Страшно представить, чем могли закончиться некоторые смелые поступки маленькой девочки. Но по счастью, все заканчивалось благополучно. Ницше сказал: «Что нас не убивает, то делает нас сильнее». Это точно. Ведь из неприятностей люди выносят опыт, способный помочь в решении более сложных ситуаций.
Многие мамочки боятся выпускать свои чада в свободный полет. И я тоже боюсь. Особенно зная саму себя. Но делать это необходимо. На короткое время, по чуть-чуть: в лагеря, в походы, на спортивные сборы. Чтобы учились детки уверенно чувствовать себя на шаткой поверхности жизни и вырабатывали уверенную поступь на любом «рельефе».
©Романова Тайна
___________________________________________________________________________________
P.S. Благодарю тебя, дорогой читатель, что заглянул в гости и поставил пальчик вверх ;-) Тебе - мелочь, а мне приятно )))